Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Новогодние шарики на еловой веточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование на тему: «Новогодние шарики на еловой веточке».
Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Цель: - Создание праздничного настроения у детей, вызвать желание нарисовать красивые новогодние шарики.
Задачи:
- Продолжать развивать детское творчество в рисовании, воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Новогодние шарики на еловой веточке“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Формировать практические навыки в рисовании кистью с гуашью без предварительного рисунка карандашом, использование в рисунке технологии рисования ватными палочками.
- Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, тонкой кистью на бумажном листе, используя краски разных цветов.
- Продолжать знакомить детей с цветом и его оттенками, учить смешивать цвета прямо на листе во время рисования фона гуашью.
- Развивать моторику рук, зрительную память, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение.
- Воспитывать желание порадовать своим творчеством родных и близких своей семьи.
Материалы и оборудование: мольберт с листом бумаги для рисования формата А-3; дидактический материал для дыхательной гимнастики «Снежинки»; цветная гуашь ярких праздничных цветов (неоновая гуашь); новогодняя ёлка, украшенная шариками, в группе; кисти для рисования широкие и тонкие; стаканчики «Непроливайка» с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о новогоднем празднике, проведение НОД по познавательному и речевому развитию; чтение детской художественной литературы, рассматривание книжных иллюстраций про праздник Новый год; лепка «Нарядная Ёлочка»; рассматривание новогодних игрушек в музыкальном зале на большой Ёлке; и др.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы встретились с вами после новогодних каникул, расскажите, как вы встречали праздник Новый год вместе с папой и мамой, всей семьёй? (Рассказы детей)
Какой замечательный праздник Новый год, как много он приносит радости всем нам, какие прекрасные подарки вы получили от Дедушки Мороза и Снегурочки. А сейчас я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте и отгадайте её.
Загадка.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная забавная,
На Новый год я главная!
Кто же это?
Дети: - Ёлочка!
Да, ребята, Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая главная гостья этого праздника – это конечно же, нарядная, пушистая, новогодняя ёлочка.
Ёлочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Давайте подойдём к нашей ёлочке и посмотрим, какая она красивая, какие игрушки красивые на ней. (Дети вместе с воспитателем рассматривают ёлочку). Скоро новогодний праздник пройдёт, и наша ёлочка попрощается с нами до следующего Нового года. Давайте скажем ёлочке: - «Не грусти, и на следующий год к нам приходи!» (Дети повторяют эти слова вместе с воспитателем).
Ребята, ёлочка очень любит быть нарядной, а ещё ёлочки любят расти где?
Дети: - В лесу!
Воспитатель: - Правильно, в лесу, а что ещё любит ёлочка? (Дети высказывают свои предположения).
Даня: - Ёлочка любит снег!
Воспитатель: - Умничка, Даня! Ёлочка любит зимний снежок и снежинки. Давайте и мы с вами порадуем нашу ёлочку и подуем на неё снежным ветерком, и подарим ей снежинки.
(Воспитатель раздаёт детям дидактический материал для дыхательной гимнастики – «Снежинки»)
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
Ребята, а вот эту снежинку нам в группу принесла Ариана, она делала её вместе с мамой, посмотрите, какая красота у них получилась. Ариана, давай повесим твою снежинку на ёлочку, ей она очень понравится. (Ариана вместе с девочками, вешает снежинки на ёлочку).
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами рисование, и я предлагаю вам нарисовать красивые новогодние шарики. Посмотрите, какие шарики на нашей ёлке?
Дети: - Красивые, блестящие, красные, синие, золотые.
Воспитатель: - И я вам приготовила краски для рисования новогодних шариков самые яркие и красивые. Садитесь и посмотрите, как мы будем рисовать шарики. (Дети садятся перед мольбертом). Скажите, а шарики какой формы?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Я выбираю краску самых ярких цветов, давайте, я возьму розовую, и нарисую кружочек (рисую, а здесь у меня будет ещё один шарик жёлтого, будто золотого цвета (рисую, и ещё один шарик нарисую красного цвета, правда красиво?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Теперь, ребята, вокруг шариков надо закрасить весь лист, для этого мы возьмём такие краски – голубую, синюю, белую, светло розовую. Краски можно наносить на лист мазками, посмотрите, как я рисую (наношу мазки разных цветов, а затем закрашиваю весь лист этими цветами, красить нужно аккуратно, так, чтобы не залезать на шарики. Когда весь рисунок будет закончен, нам надо дать нашему рисунку время для просыхания краски. Когда краски высохнут, мы берём «зелёные веточки ели», (заранее нарезанные воспитателем, на каждого ребёнка, и приклеиваем веточку в верхней части листа, нашего рисунка. Теперь, используя фломастеры, мы рисуем ниточки от шариков к веточке. Все помнят, что ёлочка любит снег и снежинки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Берём ватную палочку и рисуем белой гуашью снег, на веточках ёлочки, вокруг шариков, по всему листу. Посмотрите, как красиво получилось. Ребята, а у вас появилось желание порисовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Приглашаю вас на рисование.
(Дети рисуют шарики по собственному замыслу, выбирая краски на свой вкус). После рисования, мы организуем выставку, рассматривая все работы и радуясь нашему творчеству.