Елена Оркина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — д. Голубое»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о Родине, о малой Родине- д. Голубое.
- Познакомить с историей возникновения поселка, развивать интерес к познанию родного края.
- Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях поселка, профессиях людей.
- Закрепить названия улиц деревни.
- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной стране, деревне.
- Уважать традиции своей родной страны.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети становятся в круг
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина — д, Голубое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Сегодня я к вам на занятие пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что то есть. Хотите узнать, что там, отгадайте загадку:
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод.
- Да, ребята это клубочек, но клубочек не простой, он волшебный. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Давайте познакомимся».
-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
- Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, деревни, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Наша страна очень большая, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин.
Россия — это наша Родина. Я хочу чтоб вы послушали стихотворение про Родину :
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим нашим
Флаг Российский над Кремлем.
Воспитатель : скажите дети о чём это стихотворение?
Дети: это стихотворение О Родине.
Воспитатель : А что такое Родина?
Дети: Родина — это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.
Воспитатель : верно ребята, наша родина это Россия, а мы с вами россияне! У Нашей страны есть флаг, герб, гимн. Большинство жителей нашей страны православные.
Наш президент Путин Владимир Владимирович. (показываем герб, флаг, портрет президента, кремль)
Воспитатель : Ребята, а кто знает как называется наша деревня, в которой мы родились и живём?
Дети: Наша деревня называется Голубое. (2-3 ответа).
Воспитатель : Правильно, я вам сейчас расскажу про нашу деревню. Деревня Голубое (в древности ударение на второй слог) — происходит от Князей Голубые-Ростовские которые владели этим селом.
У князя Александра Ивановича Ростовского было пять сыновей: Василий по прозвищу Ластка (от него пошёл угасший род князей Ласткиных-Ростовских, Михаил по прозвищу Касатка (от него пошёл существовавший до 1917 года род князей Касаткиных-Ростовских, Иван по прозвищу Лобан (род князей Лобановых-Ростовских был известным родом во все времена, его представители и сейчас занимают видное место в зарубежье, Ян (видимо, бездетный) и самый младший — Фёдор, по прозвищу Голубый.
Из совместного рассмотрения этих прозвищ с очевидностью следует, что слово «голубый» в прозвище не означало цвет, а имело ласкательный смысл: «голубчик», «голубый» с ударением не на последнем слоге, а на втором.
Значит наша малая Родина-деревня Голубое. Наша деревня относится к городскому округу Солнечногорск.
А это флаг и герб городского округа Солнечногорск. (показываем фото)
Игра «Назови улицу». В нашей деревне много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Тверецкий проезд. Соня, как называется улица, на которой живешь ты? (5- 8 ответов). А как называется улица, на которой находится наш детский сад? -Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Физминутка:
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей деревне. Мы побываем в некоторых местах нашей деревни. Вы готовы? Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.
1 фото (магазин Пятерочка).
Мы с вами находимся в центре поселка. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это?
2 фото (Дом притча)
Это "Центр Помощи семье и детям", где получают социальную, психологическую, материальную, юридическую помощь и духовную поддержку беременные женщины и женщины с малолетними детьми, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
3 фото «Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».
Это наш детский сад. А как называется наша группа «Солнечная поляна»
-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель, педагог по физическому воспитанию, медсестра, повар, прачка и т. д.)-Правильно, значит, в детском саду работают люди разных профессий.
Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашей большой и малой родине
и даже можете рассказать о ней другим.
Воспитатель : Ребята, а вы любите свою деревню?
Дети: да, мы очень любим свою деревню
Воспитатель. : что можно сделать, чтобы наша деревня стала еще лучше, красивее?
Дети: не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в деревне был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить школу.
Воспитатель : правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о деревне, то наша деревня станет чище, красивее.
Рефлексия: Воспитатель : что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?
Воспитатель : Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашей деревне (малой родине) и России. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о деревне.