Татьяна Винокурова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
Конфигурация проведения НОД: игра - поездка
Задача: Развивать у ребят ощущение патриотизма и любви к собственной Родине.
Задачки:
Образовательные:
Классифицировать познания ребят о РФ. Зафиксировать познание ребят о Столице – городе Москве РФ, о гос символике: гербе и гимне, флаге РФ (о смысле цветов Русского флага). Уточнить представление ребят о главе русского страны, президенте РФ.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать лексика ребят: город Москва, россияне, Отечество, Российская Федерация, флаг, герб, гимн, Столица, президент.
Воспитательные :
Воспитывать : патриотические ощущения по отношению к собственной стране и к родному краю, почтительное отношение к муниципальным знакам РФ.
Материалы:
Глобус, карта РФ, изображения президента РФ, герба и флага.
Предшествующая работа:
Разговора на темы «Наша государство – Россия», «Главный мегаполис нашей страны», разговора о русской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фоток населенных пунктов и рек; рассматривание красочных произведений о Родине, д/и «Найди личный флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы возводим город», «Путешествия по городу»; о Столице.
Творческая работа:
- рисование населенных пунктов РФ, Муниципального флага
- коллективная аппликация «Родной город»
Ход занятия.
Педагог: - Дети вы умеете разгадывать загадки? В данный момент проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит башкой.
Нам демонстрирует государства,
Речки, горы, океаны.
Педагог: - Дети собственно что это такое? (глобус)
- А собственно что это глобус? (модель земли)
- А собственно что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(на глобусах рисуют очертания суши и аква объектов, рельеф континентов и дна Крупного океана, речки, грани стран, города).
- На планетке большое количество различных государств, но исключительно гигантская наша государство. Как она называется? (Россия.)
– Верно, Российская Федерация. А какая она наша Россия? (Большая, возлюбленная, прекрасная, большая, роскошная, мощная.)
– Российская Федерация – наша Отечество. - Как вы мыслите, собственно что это Родина?
Малыши: - Отечество – пространство, где мы появились, живем, где живут наши опекуны, бабули и дедушки, это наш д/с и улицы нашего жилища. Отечество у всякого человека 1.
Педагог: - Российский люд выдумал довольно большое количество прекрасных, мудрых поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте в данный момент вспомним эти пословицы.
- Человек без Отчизны собственно что соловей без песни.
- Нет в мире краше Отчизны нашей.
- Родимая сторона – мама, посторонняя – мачеха.
- Что герой кто за Родину горой.
- Существовать - Родине работать.
- В случае если благоприязнь великовата, станет Отечество крепка.
- Отечество учит – Отечество спасает.
Чему изучают нас эти пословицы? (Все эти пословицы изучают нас добру, любви к Родине, умению ее отстаивать от врагов).
- Жители РФ именуются … (россияне).
- В всякой стране есть ключевой мегаполис именуется городом Москвой.
- Город Москва РФ – мегаполис (Москва).
- А как вы мыслите, отчего Столица считается городом Москвой нашей Отчизны – ключевым мегаполисом нашей страны (Предположительные ответы детей).
- В Столице размещена ключевая площадь государства Красноватая площадь. По большущим праздничным дням тут протекают военнослужащие парады. В Столице принимаются все ключевые и значимые заключения для нашей государства.
- А кто управляет подобный могучей и крепкой страной? (Президент).
- В Столице, в Кремле располагается резиденция нашего президента. Как приглашают нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
-Дорогие дети, а собственно что надо устроить собственно что бы чем какого-либо другого признать нашу Родину? (отправиться в путешествие)
- Сейчас мы отправимся в необыкновенное поездка по необъятной Родине – РФ. А закончиться оно в детском саду. Как вы мыслите, а на чём возможно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в поездка на поезде, который уже нас дожидается. Но для такого, дабы взять в долг пространства в вагоне, надобно купить билеты. А стоимость билета – 1 Смех.
- Билеты куплены – занимайте пространства в вагоне. Малыши садятся в «поезд»
Педагог:
- А собственно что бы нам было не невесело двигаться давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Поезд"
Это наш жизнерадостный поезд,
Большое количество в нем вагонов дружных,
Всем на свете довольно подходящих.
/быстро группировать пальцы в замок и разъединять/
Один - вагончик, /загнуть раз пальчик вниз/
2 - вагончик, /загнуть 2 пальчик вниз/
Три, 4, 5 и 6. /загнуть по 1 4 пальчика/
Есть пространства, где возможно присесть. /загнуть все другие пальчики/
ПротекаетеПроходите по порядку /разгибать пальчики по одному/
И отправились, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/
- Ну собственно что же вот и 1-ая остановка: «Символ нашей государства – России». Флаг
Педагог: -У всякой государства есть отличительные символы – муниципальные знаки. Произнесите, какие муниципальные знаки вы знаете? (флаг, гимн, герб).
-А какие цвета мы зрим на полотнище русского флага? (Белый, голубий, красный).
-Что для вас припоминает белоснежная полоса? (Белоствольные берёзы, cнегопад, тучи, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Отчизны зимой покрывают сверкающим снежным покровом. «Я женщин Русском