Марина Алексеева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Широкая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
– Расширять представления обучающихся о некоторых видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и их характерных особенностях.
– Создавать условия для получения обучающимися знаний о культуре и традициях русского народа.
– Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Широкая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
– Продолжать развивать интерес дошкольников к русским народным традициям
– Способствовать обогащению сенсорного опыта, развитию органов восприятия-зрения, слуха.
– Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные :
– Воспитывать любовь к родной стране через интерес к культуре русского народа и народному творчеству.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа: ярмарка, орнамент, умелец.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова; проблемные вопросы; игра; рассматривание изделий народных промыслов; подведение итогов.
Материалы и оборудование: изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, народные музыкальные инструменты: дудочка, бубенцы, бубен, ложки, трещетки; фигурки барышень по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой.
Предварительная работа: беседы с детьми о народно- прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, изобразительная деятельность по данной тематике, подготовка совместно с родителями и педагогами всех групп выставки декоративно-прикладного искусства, презентация выставки.
Планируемый результат: систематизированные знания обучающихся о культуре, традициях и искусстве русского народа.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Какое у вас настроение? Хорошее? Ну значит самое время посетить нам с вами веселую ярмарку. Согласны?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Звучит народная музыка («Ах, ярмарка»).
Воспитатель набрасывает на плечи красивую расписную шаль.
Воспитатель : А вы знаете, ребята, что такое ярмарка?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : Правильно, ярмарка-это место, куда приезжают люди отовсюду, привозят свой товар продают, меняют, покупают.
Русские люди очень любили ярмарки, потому что там всегда было весело: игры, шутки, прибаутки.
Воспитатель : Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются чашки, ложки
И веселые матрешки.
Воспитатель : Интересно, какой же товар сегодня привезли продавцы? Чтобы узнать это, надо отгадать мою загадку! Только сначала ее до конца дослушайте, а потом ответ говорите.
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье …
Дети отгадывают загадку педагога.
Воспитатель : Правильно ребята.
Воспитатель открывает салфетку
Воспитатель : Ах, как же хороша посуда! Одно удовольствие из нее пить и есть! Из чего она сделана?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, из белой глины. А кто знает, что необычного в гжельской росписи?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : Да, правильно. Очень красивые поделки, надо будет купить себе.
Воспитатель : Идем с вами дальше. Товара немало на ярмарке, а попробуйте отгадать тот, про который я следующую загадку загадаю.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши,
Травка там вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
Дети отгадывают загадку педагога.
Воспитатель : вы верно ответили.
Воспитатель открывает салфетку
Воспитатель : правильно, а эту посуду откуда привезли и из чего она сделана?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : Почему хохлому называют золотой?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : Ребята, а какие цвета используют народные умельцы хохломы?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : Может быть вы мне скажете, какие элементы мы видим в хохломской росписи?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : называется растительный орнамент. Очень красивая посуда, с удовольствием купила бы себе. Ну что же, идем дальше. Посмотрите-ка, здесь в волшебном сундучке лежат народные музыкальные инструменты, давайте мы с вами поиграем, ведь на ярмарках люди еще и веселятся.
Игра на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит». Дети отворачиваются, воспитатель играет на инструментах, они угадывают.
Воспитатель : Чтобы узнать, какой еще товар и откуда привезли мастера, нам с вами надо будет собрать из частей отгадку.
Дети собирают разрезную картинку дымковской игрушки.
Воспитатель :
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Воспитатель : Так что же это за товар и откуда?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель открывает салфетку
Воспитатель : Правильно! Посмотрите, какие они красивые! Интересно, из чего же сделаны эти игрушки?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : Скажите, а какие цвета используют дымковские мастера? (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим и вспомним элементы дымковской росписи.
Дети отвечают на вопрос педагога.
На столе лежат макеты дымковских барышень, воспитатель показывает детям.
Воспитатель : Посмотрите, мастера не успели полностью разрисовать свои поделки, поможем им?
Давайте и мы с вами пройдем в мастерскую и покажем свое умение? Хотите?
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитатель : Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников по росписи дымковской игрушки».
Дети проходят за столы, рассаживаются.
Дети раскрашивают заготовки элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
По окончании работы выкладываются на общий стол и рассматриваются.
Воспитатель :
Это что за хоровод
В селе Дымково живёт?
Платья яркие в горошек,
Много точек и дорожек
И на белом материале
Узор дети расписали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!
Перечень методической и художественной литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.
3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (нарушением зрения)
4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. : Элизе Трейдинг,ЦГЛ, 2003.
5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошк. Учреждений. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-Дидактика, Творческий центр Сфера, 2007.