елена петрухина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
(рисование пальцем, тычком, закрашивание манной крупой)
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
• Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет.
• Упражнять в технике рисования тычком, пальцем, в умении использовать дополнительный материал (манная крупа).
• Подводить детей к изображению знакомых предметов.
• Развивать аккуратность, четкость.
• Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
• Вызывать чувство радости от выполненной работы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки)
• Учить замечать красоту зимней природы.
Образовательная область «Речевое развитие»
• На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: листы бумаги голубого цвета, фломастеры чёрный и оранжевый,
манная крупа, клей - карандаш, ватные палочки, кисточки, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки.
Снежинки какие они?
Давайте мы покружимся как снежинки.
Звучит музыка, дети выполняют движения)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)
Воспитатель:
-Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба
- «Здравствуйте, а про меня забыли?»
Воспитатель:
-Кто это прячется за сугробом?
Снеговик : отгадайте загадку,тогда покажусь.
Меня не растили -из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
-На что похоже его туловище?
-Какой он формы?
-Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
-Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик : Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель:
- Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.
Объяснение воспитателем выполнения работы.
Физминутка
С бугорка на бугорок
Все мы катим колобок.
Колобок бежит вперёд
И растёт, растёт, растёт.
На дворе метель кружилась,
Мы трудились целый час,
Чтоб взяла и получилась
Баба снежная у нас.
Выполнение работы
Индивидуальная работа в ходе выполнения.
Итог:
Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.