Любовь Ануфриева
Конспект НОД по рисованию ладошкой в младшей группе «Два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Два весёлых гуся»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатком ладошки.
Задачи:
1. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
2. Учить дополнять рисунок деталями;
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
4. Развивать моторику рук;
5. Развивать чувство цвета;
6. Воспитывать умение сопереживать героям.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой в младшей группе „Два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- Художественно - эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Жили у бабуси.», подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га», беседа «Домашние животные», загадки о домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Домашние животные и их детёныши», «Ферма», рассматривание иллюстраций «Во дворе».
Материал и оборудование: Картинки с изображением белого и серого гусей, кукла би-ба-бо бабушка, губка, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, гуашь белого, серого, жёлтого, красного и чёрного цветов, заранее подготовленный фон в виде лужайки.
Ход занятия:
К детям в гости приходит кукла би-ба-бо бабушка, она плачет.
Воспитатель: Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Как же мне не плакать. На лужайке перед домом паслись мои гуси, один белый, другой серый. И они пропали! Ребята, помогите мне их найти.
Воспитатель: Бабушка, конечно же мы тебе поможем. Ребята, давайте все вместе споём песенку «Жили у бабуси» и вспомним, куда же подевались гуси в этой песенке.
Физминутка «Жили у бабуси»
Жили у бабуси
Два весёлых гуся - (изобразить гусей кистями рук)
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся. (хлопки руками)
Вытянули шеи,
У кого длиннее, - (вытягивание шей вправо и влево)
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее. (хлопки руками)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки - (выставление поочерёдно ног на пяточку)
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке. (хлопки руками)
Воспитатель: Ну что, бабушка, слышала, куда спрятались твои гуси?
Бабушка: Да, пойду их поищу в канавке, спасибо вам, ребята, помогли найти моих гусей!
Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке на память нарисуем её гусей! Чтобы она никогда их больше не теряла. А рисовать сегодня помогут нам наши ладошки.
Воспитатель: Давайте сядем за стол и посмотрим, что я вам приготовила для рисования.
Дети рассказывают, что видят на столе.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые рисунки давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси, гуси, га-га-га! (Хлопаем в ладоши)
Есть хотите? Да-да-да! (машем головой «Да»)
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! (машем головой отрицательно)
А чего вам? Нам конфет! (протягиваем вперёд ладошки, как будто просим конфетку)
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать гусей, наносим губкой серую краску на левую ладошку, а затем отпечатываем на листе. Большой палец у нас смотрит наверх, а остальные пальцы сложены вместе. Давайте попробуем. Молодцы! Теперь вытрем ладошку салфеткой и нанесём белую краску на правую ладошку и точно так же отпечатаем рядом с нашим серым гусём. У вас здорово получается! Теперь немного подождём, чтобы краска подсохла.
Воспитатель: Ребята, что не хватает нашим весёлым гусям?
Дети: Клюва, лапок, глаз.
Воспитатель: Верно, теперь дорисуем нашим гусям красной краской клювик, жёлтой краской лапки. Можно вместо кисточки использовать ватную палочку. И завершающий штрих - чёрная точка - глазик.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Бабушке очень понравятся ваши гуси.
Рефлексия
Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали? Какого цвета получились наши гуси? А как мы рисовали гусей? Молодцы, ребята, вы сегодня постарались на славу!