Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Лютики — цветочки, у меня в садочке» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса к нетрадиционному рисованию пальчиками.
Задачи:
- Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенними цветами - лютиками;
- Учить наносить ритмичными движениями пальчика отпечатки красками;
- Различать и называть основные цвета (желтый, зеленый);
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и любовь к природе.
Предварительная работа:
- Беседы о весне;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Лютики — цветочки, у меня в садочке“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Рассматривание весенних цветов;
- Беседы о весеннем пейзаже (по репродукциям с картин художников, наблюдения на прогулках);
- Разучивание стихотворения А. Алферовой:
Лютики-лютики —
Жёлтые салютики
Разлетелись по полям,
Словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там;
- Подготовка вместе с детьми половинки альбомного листа бумаги с изображением зеленой травки, закрепляя умение детей рисовать кистью и красками небольшие штрихи сверху вниз на небольшом расстоянии друг от друга по всей площади листа.
Материал:
- Клеё нки на столы:
- Гуашевые краски;
- Половинка альбомного листа бумаги с изображением зеленой травы по всей площади листа;
- Салфетки.
Ход:
- Какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят весной в природе?
- Какие весенние цветы вы знаете?
- А помните, мы учили стихотворение про весенние цветы? Как они называются?
- Давайте вспомним и расскажем это стихотворение.
- Мы подготовили полянку с травой, а теперь нарисуем среди травы лютики.
- Какого цвета трава?
- А какого цвета лютики?
- Давайте изобразим весеннею полянку, на которой растет много-много лютиков.
- Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью простой кисточки, а нашим указательным пальчиком, который на время превратится в волшебную кисточку.
- Мы будем аккуратно окунать подушечку пальчика в краску и прикладывать к листу бумаги, на котором уже изображена зеленая травка.
- А чтобы пальчик стал волшебным, он должен вместе с другими пальчиками сделать волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика :
Наши желтые цветы
(сложить кисти рук перед собой в виде бутона)
Раскрывают лепестки
(медленно раскрывать пальчики рук)
Ветерок чуть дышит
(подуть на пальчики)
Лепестки колышет
(шевелим пальчиками)
Наши желтые цветы закрывают лепестки
(сомкнуть пальчики обратно в «бутон»)
Головой качают
(качаем и «бутонами», и своими головками)
Тихо засыпают
(руки в виде бутона положить под щечку, закрыть глаза)
- А теперь давайте внимательно рассмотрим мой образец весенней полянки и приступим к работе.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
(потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
(дети машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклонны)
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
- Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь.
- Скажите, правильно такие люди поступают?
- Мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно только понюхать его.
- Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
То останутся пустыми
И деревья и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты!