Лиана Патрошкина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом выдувания для детей средней группы «Кошка с воздушными шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новым способом рисования – «выдувание».
Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.
Закреплять представление о геометрических формах.
Развивающие:
Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом выдувания для детей средней группы „Кошка с воздушными шариками“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные :
Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений о кошках; исполнение детьми стихотворений Д. Хармса, театрализация, плоскостной театр, пластические этюды. Игры с воздушными шарами. Надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких). Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Материалы: фланелеграф, силуэт кошки, воздушные шары вырезанные из цветной бумаги, круглой и овальной формы, образец воздушных шаров выполненные новым способом – выдувание.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета с изображением дорожки, силуэт кошки, клей, коктейльные трубочки, баночки с краской и мылом, фломастеры, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Покажите мне свои руки:
Что за чудо, чудеса,
Раз рука и два рука!
И скажу вам не тая-
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят котенка,
Сильные руки помогут утенку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Ребята, проходите, садитесь на стульчики.
2. Чтение стихотворения детям.
В:Я бы хотела прочитать вам стихотворение замечательного детского автора Даниила Хармса «Удивительная кошка».
Несчастная кошка порезала лапу
Сидит и ни шагу не может ступить,
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит и кричит и на кошку глядит
А кошка от части идет по дороге,
От части по воздуху плавно летит!
3. Беседа по произведению. Словарная работа.
Ребята, в стихотворении встречается слово «от части», это сложное слово.
Я сейчас вам объясню, «от части» от слова «часть», т. е. половину дороги кошка прошла на одной лапе, а часть дороги плавно по воздуху летела.
(На мольберте педагог показывает стихотворение с плоскостными фигурами).
Ребята, вам понравилось стихотворение? А про кого оно?
Дети: Про кошку.
Воспитатель: А что с ней произошло?
Дети: Порезала лапу.
4. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Поэт просит нас помочь кошке : «скорее, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики нужно купить».
В: Для чего нужны ей шарики?
Д: Шарики помогут ей дойти.
В: Ребята, я предлагаю вам самим сделать шарики для кошки.
Посмотрите, какие шарики я сделала. Вам нравятся они?
(Рассматривание шаров)
Д: Да.
В: Давайте посчитаем их.
Д: пять
В: Какой они формы?
Д: Круглой.
В: Какого они цвета?
Д: Зеленые, красные, желтые.
В: Вот какие разноцветные веселые шарики у меня получились.
А вы хотите составить картинку про удивительную кошку, которая порезала лапу?
Д: Да.
5. Физминутка «Кто за кем»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идут на пятках)
За бедным цыпленком-
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки - к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину
(не отрывая рук от пола, выгнуть спину)
В: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
(Обращает внимание на посадку детей).
Сели ровно, выпрямили спинку.
6. Правила выполнения задания.
Посмотрите, перед вами лежат кошечки, наклейте их на дорожку. Но сначала мы вспомним, как нужно работать с клеем.
Д: Берем клей и намазываем деталь, потом приклеиваем к бумаге с помощью салфетки.
7. Пальчиковая гимнастика.
В: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
В: Приступаем к работе.
(дети приклеивают силуэт кошки к листу бумаги)
В: Что нужно сделать, чтобы кошке было легко идти по дорожке
Д: Дать кошке воздушные шарики.
В: Как можно сделать шарики?
Д: Нарисовать, вырезать из цветной бумаги, сделать из пластилина или картона.
В: А хотите узнать, как я сделала воздушные шарики для кошки?
Д: Да.
8. Объяснение нового способа рисования.
В: Чтобы сделать шарики для кошки новым волшебным способом, я беру трубочку и макаю в цветную воду. Нужно стряхнуть воду и выдохнуть в трубочку как надуваем мыльный пузырь.
(воспитатель показывает, дети приступают к работе)
9. Самостоятельная деятельность детей.
В: Теперь давайте дорисуем ниточки, чтобы кошка держала шарики.
Вот теперь, ребята мы помогли нашим кошкам.
10. Рефлексия.
Какие замечательные работы у нас получились.
Давайте выйдем из-за стола и встанем в круг, посмотрим на наши добрые руки, которые помогли кошкам.
Давайте сейчас вместе еще раз прочтем стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают рифму).
В: Вы сегодня хорошо поработали и помогли кошкам. Вам понравился новый способ рисования?
Д: Да.
В: Что еще вам понравилось?
(ответы детей)
Когда наши работы высохнут, мы сделаем выставку.