Юлия Васильева
Конспект НОД по рисованию тычком полусухой жёсткой кистью во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования, упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью; развивать навыки нетрадиционной техники рисования; воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.
Материал: гуашь, жёсткая кисть, ватман, тонированный тёмным цветом с изображением силуэта снеговика, ёлочки для сказочной поляны, сундучок, красный с письмом, конверт с заданиями, картинки «Времена года», кружочки разных размеров, вырезанные из картона, мешок с подарками, раскраски.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком полусухой жёсткой кистью во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в необыкновенный, сказочный зимний лес. Помните, это непростой лес, а лес полон чудес и волшебства. Будьте внимательны!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно улыбнуться друг другу, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись!» Ребята, обратите внимание, какие красивые заснеженные ёлочки вокруг нас! (Дети восхищаются красотой зимнего пейзажа) Кто-то из детей замечает под ёлкой большой яркий конверт красного цвета.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте? «Здравствуйте, ребята! Если вы нашли моё письмо, значит, мне нужна помощь. Пишет Вам Снеговик-Почтовик. Серый Волк украл у меня мешок с подарками, который я приготовил на праздник для ребят. Серый Волк обещал вернуть мешок, если я выполню его задания. Но мне без вас не справиться. Помогите мне, пожалуйста! Задания находятся в волшебном сундучке под ёлкой. Я знаю, что вы обязательно с ними справитесь! До встречи».
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику вернуть мешок с подарками?
Воспитатель читает первое задание: На столе разложены картинки с изображениями времён года и карточки с соответствующими сезонными явлениями. Подберите карточки, относящиеся к зиме.
Воспитатель переходит к чтению второго задания : На столе разложены вырезанные из картона круги разных размеров. Сложите из этих кружочков снеговика.
Ребята, последнее задание: Дорисуйте снеговика тычком полусухой жёсткой кисти. Дети приступают к выполнению задания. На столе тонированный тёмным цветом ватман с изображением силуэта снеговика.
Показ приёма выполнения рисунка воспитателем. Воспитатель опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Дети тычком жёсткой полусухой кисти заполняют весь контур.
Физкультминутка «Где же наши ручки?».
Воспитатель: ребята, вы выполнили все задания, и Серый Волк вернул нам мешок. Теперь Снеговик-почтовик сможет попасть на праздник ёлки и обрадовать ребят,а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной : «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».