Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Рисование цветным льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- познакомить с холодными и теплыми цветами;
- учить рисовать узоры;
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать интерес к изображению узоров;
- развивать чувство цвета;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Рисование цветным льдом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Материалы и оборудование: презентация зимних узоров на окне; посылка; распечатанные снежинки на каждого ребенка, увеличенные под микроскопом; цветной лед на палочках на каждого ребенка; альбомные листы бумаги на каждого ребенка; салфетки
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне.
Воспитатель: Давайте представимся.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, пожалуйста: какое сейчас время года? Нравится ли вам зима? Что интересного, происходит именно зимой?
Дети: Зима; зимой можно кататься на санках, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Все правильно, молодцы.
II. Основная часть
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз). (показ слайда)
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз). (показ слайда)
3. Вырос лес - белый весь, пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне). (Показываю слайд «Фигурное катание»)
Ребята, а как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
Дети:
Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры. Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор? Рисовать мы будем различные волнистые линии на большом льду. (3 больших куска льда на трех столах).
Какие краски можно использовать при рисовании узоров?
Дети: голубые и синие цвета.
У каждого цвета могут быть оттенки, как можно их получить?
Дети: смешивая краски и добавляя белила.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика)
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Молодцы, а теперь разделимся и подойдем к столу, начнем нашу работу.
(выполнение задания)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились, молодцы ребята.
Посмотрите, Снегурочка нам прислала посылку. Хотите узнать, что в ней? ( Дети:да).
Воспитатель достает письмо и читает: Вот и заканчивается мое любимое время года зима и на прощанье я вам прислала вот такие снежинки.
Воспитатель: Ух ты, ребята посмотрите это же настоящие снежинки, увеличенные во много раз! Давайте их рассмотрим.
Вот это у снежинок лучики. Давайте их посчитаем, сколько их? (6)
На каждом лучике есть различные узоры. Посмотрите, какие они красивые!
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: голубые.
Воспитатель: Скажите, а как вы думаете, они теплые или холодные?
Физ минутка: давайте поиграем:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а Снегурочка приготовила для вас сюрприз. Закройте глазки. (Достает из посылки цветной лед)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (лед). Правильно. Но не просто лед, а цветной. И мы сегодня ими будем рисовать. Какие цвета вы видите? (Дети перечисляют цвета).
Воспитатель: правильно, синий и фиолетовый как вода - их называют холодные, а красный, как огонь – его называют теплый.
Рисовать мы будем быстро, а то лед растает в тепле.
Ребята, а что можно нарисовать красным теплым цветом? А что зеленым? И т. д.
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Молодцы! III. Итог занятия
- Чем мы занимались на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все вместе похлопаем друг другу – какие все молодцы!
Выставка детских работ.