Елизавета Мишина
Конспект НОД по народно-прикладному творчеству. Рисование по теме «Ложки на ярмарку» детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать знания детей об истории происхождения деревянной расписной ложки, о русских мастерах-ложкарях. Учить детей изображать на макете элементы хохломского узора, передавая образ деревянной расписной ложки.
2. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Развивать творческие способности детей, самостоятельность, изобразительность в определении замысла и способов изображения.
3. Формировать интерес к искусству хохломской росписи, воспитывать любовь к прекрасному, эстетический вкус.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по народно-прикладному творчеству, Рисование по теме „Ложки на ярмарку“ детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Народная культура, фольклор
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роспись ложек (хохлома)
- Средняя группа
- Темочки
Контуры ложек, тонированные желтым цветом; гуашь, палитры, ватные палочки, банки с водой; салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с историей происхождения деревянной ложки, рассматривание узоров на деревянных ложках. Рисование отдельных элементов хохломского узора на квадратах.
Ход занятия:
(Воспитатель «въезжает» на лошадке задом наперед в группу в виде Петрушки с коробом в руках под музыку «На горе то калина»)
- Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород!
- Тпр-у-у-у! Здравствуйте, дети! Меня Петрушкой зовут. Еду я с ярмарки!
Там меня все знают. Я помогаю людям товар продавать шутками да прибаутками, сказаниями да загадками!
Вот и к вам заехал! Помощь мне ваша нужна. Но для начала отгадайте загадку, что же у меня в коробе лежит?
Длиннохвастая лошадка
Привезла мне каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай скорее рот!
( Дети: ложка)
- Правильно отгадали! Смотрите какие расписные ложки у меня в коробе! А подарили мне их знаменитые наши мастера-ложкари!
В давние времена на Руси во всех избах и теремах побогаче ели деревянными ложками. А мастера возьми да разукрась ложку ягодами, цветами да завитушками! И так эти расписные ложки понравились народу, что стали они деревянными ложками не только есть, но и играть на них как на музыкальных инструментах! Вот!
А сейчас немного отдохнем (Физкультминутка)
Сидели два медведя (рacкачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету (читают газету, руки и голова слева направо и наоборот)
Другой мешал муку (мешают муку круговыми движениями рук)
Раз ку-ку, два ку-ку - (прыжки на месте)
Оба шлепнулись в муку. (сесть на стул и подрыгать ногами)
- А теперь и к делу пора приступить. Раз, два, три! Детей в мастеров преврати! Садитесь за рабочие столы. Распишите красками ложки, что у вас на столах, ягодами да завитушками, да не кистью, а ватными палочками. Я вам немного помогу. Смотрите, пучок ватных палочек я окунаю в красную краску и на ложку прижимаю. Вот так. Получились ягодки. И вы пробуйте. (Дети рисуют с помощью пучка из ватных палочек узор ягод).
- Теперь одной ватной палочкой можно и завитушки нарисовать, вот так (показ зеленой краской). Теперь вы. У вас замечательно получается! Можете и ручку у ложки украсить как вам нравится. Молодцы! Ух какие яркие ложки получились! Да вы настоящие мастера. А сейчас, пока ваши ложки сохнут, давайте встанем в круг да спляшем с деревянными ложками.
(Петрушка вместе с детьми танцует плясовую «Танец с ложками»).
После танца Петрушка прощается с ребятами.
После занятия в группу входит воспитатель в своем образе и спрашивает детей о госте, что они делали, понравилось ли им с Петрушкой.