Получи документы

Конспект НОД по народно-прикладному творчеству. Рисование по теме «Ложки на ярмарку» детьми средней группы

Елизавета Мишина
Конспект НОД по народно-прикладному творчеству. Рисование по теме «Ложки на ярмарку» детьми средней группы

Программное содержание:

1. Формировать знания детей об истории происхождения деревянной расписной ложки, о русских мастерах-ложкарях. Учить детей изображать на макете элементы хохломского узора, передавая образ деревянной расписной ложки.

2. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Развивать творческие способности детей, самостоятельность, изобразительность в определении замысла и способов изображения.

3. Формировать интерес к искусству хохломской росписи, воспитывать любовь к прекрасному, эстетический вкус.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по народно-прикладному творчеству, Рисование по теме „Ложки на ярмарку“ детьми средней группы» размещена в разделах

Контуры ложек, тонированные желтым цветом; гуашь, палитры, ватные палочки, банки с водой; салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство с историей происхождения деревянной ложки, рассматривание узоров на деревянных ложках. Рисование отдельных элементов хохломского узора на квадратах.

Ход занятия:

(Воспитатель «въезжает» на лошадке задом наперед в группу в виде Петрушки с коробом в руках под музыку «На горе то калина»)

- Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород!

- Тпр-у-у-у! Здравствуйте, дети! Меня Петрушкой зовут. Еду я с ярмарки!

Там меня все знают. Я помогаю людям товар продавать шутками да прибаутками, сказаниями да загадками!

Вот и к вам заехал! Помощь мне ваша нужна. Но для начала отгадайте загадку, что же у меня в коробе лежит?

Длиннохвастая лошадка

Привезла мне каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай скорее рот!

( Дети: ложка)

- Правильно отгадали! Смотрите какие расписные ложки у меня в коробе! А подарили мне их знаменитые наши мастера-ложкари!

В давние времена на Руси во всех избах и теремах побогаче ели деревянными ложками. А мастера возьми да разукрась ложку ягодами, цветами да завитушками! И так эти расписные ложки понравились народу, что стали они деревянными ложками не только есть, но и играть на них как на музыкальных инструментах! Вот!

А сейчас немного отдохнем (Физкультминутка)

Сидели два медведя (рacкачиваются с ноги на ногу)

На тоненьком суку.

Один читал газету (читают газету, руки и голова слева направо и наоборот)

Другой мешал муку (мешают муку круговыми движениями рук)

Раз ку-ку, два ку-ку - (прыжки на месте)

Оба шлепнулись в муку. (сесть на стул и подрыгать ногами)

- А теперь и к делу пора приступить. Раз, два, три! Детей в мастеров преврати! Садитесь за рабочие столы. Распишите красками ложки, что у вас на столах, ягодами да завитушками, да не кистью, а ватными палочками. Я вам немного помогу. Смотрите, пучок ватных палочек я окунаю в красную краску и на ложку прижимаю. Вот так. Получились ягодки. И вы пробуйте. (Дети рисуют с помощью пучка из ватных палочек узор ягод).

- Теперь одной ватной палочкой можно и завитушки нарисовать, вот так (показ зеленой краской). Теперь вы. У вас замечательно получается! Можете и ручку у ложки украсить как вам нравится. Молодцы! Ух какие яркие ложки получились! Да вы настоящие мастера. А сейчас, пока ваши ложки сохнут, давайте встанем в круг да спляшем с деревянными ложками.

(Петрушка вместе с детьми танцует плясовую «Танец с ложками»).

После танца Петрушка прощается с ребятами.

После занятия в группу входит воспитатель в своем образе и спрашивает детей о госте, что они делали, понравилось ли им с Петрушкой.

Публикации по теме:

Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ»Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево»Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево» Уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема: «Деревья». Предлагаю вам мастер – класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево».

Мастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчествуМастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Лубочная картинка "День рождение Домового" Цель: Развитие творческого потенциала детей посредством знакомства с изобразительным искусством.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Сценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группыСценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группы Звучит русская народная мелодия «Коробейники» Хозяйка встречает детей: «Народ собирается, ярмарка открывается!» Самое время отправится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по народно-прикладному творчеству. Рисование по теме «Ложки на ярмарку» детьми средней группы
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по народно-прикладному творчеству. Рисование по теме «Ложки на ярмарку» детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД