Елена Паршакова
Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ФЭМП) в старшей группе Волшебное путешествие
Воспитатель Паршакова Е. В. ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Солнышко" Самарская обл.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД по направлению „Познание“ (ФЭМП) в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счёту?», «На котором месте?». Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей.
Социально- коммуникативное развитие:
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Физическое развитие:
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно по тексту.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические - работа с раздаточным счетным материалом, решение задач, работа с цифрами, игровые упражнения;
Оборудование: презентация, счетные палочки, домики в два ряда окошки в среднем окне стоит число, белый лист бумаги и геометрические фигуры.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Логика:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где живёт добрая, весёлая, умная хозяйка этой страны. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Воспитатель: Для того чтобы взлететь, вам нужно выбрать себе карточку и занять место на ковре-самолёте согласно номера карточки.
Дети: выбирают карточку и занимают место на ковре-самолёте.
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами поиграем в игру «Да-нет».
- В пустом стакане есть орехи?
-На берёзах растут яблоки?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- На руке семь пальцев?
Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте. (слайд 1) Мы попали в волшебную страну. Хозяйка этой страны просит о помощи, расположить дома в порядке возрастания от низкого до высокого.
Дети раскладывают карточки.
- Сколько всего домов?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Дом, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный дом?
-На каком месте стоит белый дом?
-Какой по порядку дом стоит между белым и красным?
-Каким по порядку стоит красный дом?
-На каком месте стоит жёлтый дом?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. За правильно выполненное задание хозяйка страны дарит вам смайлик.
Воспитатель: - Дома мы с вами расставили, а теперь следующие задание «Засели соседей.» (работа парами)
Каждой паре даётся дом с окошками, где в середине стоят цифры, нужно поставить недостающие. Затем дети меняются местами и проверяют. За выполненную работу смайлик.
Воспитатель: Вот третье задание. Перед вами геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выкладывать фигуры.
-в левый верхний угол положить красный треугольник;
-в правый нижний угол положить зеленый квадрат;
- центр положить черный овал;
-в левый нижний угол положить синий прямоугольник;
-в правый верхний угол положить желтый квадрат.
Воспитатель: а сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру положил Саша в правом нижнем углу?
Куда положила Арана жёлтый квадрат?
Куда Соня положила овал?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот вам смайлик
Воспитатель: чтобы выполнить следующие задание мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Хозяйка хочет узнать умеете ли вы работать со схемами. Каждой паре даётся схема, нужно построить фигуру из счётных палочек, по заданной схеме.
Хорошо, ребята, вы справились с заданием и получаете свой смайлик.
Воспитатель: ребята у вас осталось ещё одно задание, хозяйка страны предлагает решить весёлые задачи.
Воспитатель читает задачи на экране. (слайд 3)
1. На листочке сидело три лягушки,
Одна лягушка спрыгнула в воду,
Сколько лягушек осталось сидеть на листочке?
(слайд 4)
2. Зайчики и ёжик
Ушки над бугром торчат…
Пара-это зайка,
Сколько за бугром зайчат?
3. Ну-ка, сосчитай-ка!
И на той же кочке
Сосчитай цветочки.
Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания. Ребята, а вы догадались в какую страну вы попали? (слайд 5) Хозяйка этой страны дала вам подсказку, если перевернуть смайлики, то вы увидите слово - это название страны. (Математика) (слайд 6)
Воспитатель: на этом заканчивается наше путешествие.
Дети садятся на ковёр, звучит мелодия полёта и попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Чем вы занимались в этом путешествии?
Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?