ирина пупкова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (музыкально- ритмические движения, слушании музыки, пение, танцевально-игровое творчество, музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Образовательные задачи:
3. Учить детей чувствовать характер музыки, продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закрепление умение слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения.
2. Учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать её характер по мелодии. Расширять понятие о музыкальном жанре – марш.
3. Формировать навыки игры на музыкальных инструментах, умение детей подыгрывать простейшие мелодии на музыкальном треугольнике, колокольчике.
4. Обучать детей умению петь согласованно.
5. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы
6. Учить инсценировать (совместно с воспитателем) песни, выразительно передавать игровые образы.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение двигаться в ритм в соответствии характера музыки.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать умение различать звуки по силе (тихо — громко, быстро - медленно).
5. Развивать певческие навыки: правильно передавать мелодию.
6. Развивать музыкальную память.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать у детей любовь и интерес к музыке и пению.
2. Воспитывать интерес к музицированию.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к дугу.
4. Воспитывать интерес детей к музыкальным занятиям.
Музыкальный репертуар :
1. «Марш» Е. Тиличеевой
2 «Полянка» Русская народная мелодия
3. «Марш» И. О. Дунаевского
4. «Что делают в домике?» Музыкально-дидактическая игра.
5. «Осень» Пальчиковая игра.
6. «Дождик», русская народная песня.
7. «Осень» С. Насауленко.
8. «Огородная-хороводная» Муз. Б. Можжевелова. Сл. А. Пассовой.
9. «Лужи» Игра Л. Кирилова.
10. «Поезд» Т. Суворова.
Оборудование:
Музыкальный инструмент (Баян, ноутбук, телевизор, фонограмма с музыкой, барабан, маски – овощей (капуста, лук, морковь, шапка шофёра, руль, палочки с листочками на ниточке.
Предварительная работа:
Подбор музыкального репертуара; разучивание песен, движений к хороводу.
Ход занятия
Под музыку, в темпе марша дети друг за другом входят в зал, идут по кругу, выполняют движения в соответствии с характером музыки, чётко останавливаются с окончанием музыки.
Приветствие:
Муз. рук. (поет) : Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) : Здравствуйте!
Музыкально-ритмические движения :
Муз. рук. А сейчас, ребята, давайте повторим наши знакомые танцевальные движения.
Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить знакомые музыкально-ритмические движения под музыку : «пружинка», кружение на носочках. Напомнить детям, что на «раз», «два»- приседаем, «и»-выпрямить колени. Между движениями остановок не делать. На 2 часть музыки, дети кружатся на носочках.
Молодцы, ребята, все постарались! А теперь поворачиваемся друг за другом, и проходим на стульчики.
Музыкальный руководитель следит за тем, как дети сели на стульчики: спинки ровные, руки положили на колени, ноги поставили вместе.
Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с музыкой. Ведь музыка бывает разная! Согласны со мной? (ответ детей) Музыка для пения для чего нужна? (ответ детей) Правильно, чтобы петь. Музыка для танцев – чтобы танцевать! А музыка марша помогает нам маршировать, ходить бодро, четко, весело, ритмично! Давайте послушаем музыку марша.
Слушание музыки : «Марш» И. О. Дунаевского
Муз. рук. А сейчас я возьму в руки музыкальный инструмент. Как он называется? (ответ детей) Правильно, это барабан. Я буду играть на барабане, а вы вставайте на ножки и четко, бодро, будете маршировать на месте под музыку.
Дети маршируют под музыку и игру на барабане.
Муз. рук. Спасибо, ребята, хорошо вы маршировали под музыку марша. Присаживайтесь на стульчики, а какой характер музыки марша? (ответы детей) Правильно, бодрый, ритмичный и веселый.
Муз. рук. А сейчас поиграем в игру, мы с вами попробуем отгадать, что же дети делают в домике. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать: петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
Муз. рук. : (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, молодцы!
Пальчиковая игра «Осень».
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладываем ладони на колени)
Ветер бросил на тропинку.
Муз. рук. : А сейчас мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки.
Дети дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Подул лёгкий ветерок, подул сильный ветер. Дети дуют с разной силой на листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
Развитие чувства ритма:
Муз. рук. Давайте мы с вами вспомним нашу попевку «Дождик» (русская народная мелодия). Спеть попевку всем вместе. Затем предложить спеть попевку шепотом, потом громче, постепенно ускоряя темп исполнения.
Муз. рук. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?
Дети отвечают на каких музыкальных инструментах можно сыграть песенку дождя (колокольчик и музыкальные треугольники). Дать некоторым детям муз. инструменты.
Муз. рук. Молодцы, ребята! Давайте с вами встанем на ножки и споем песенку «Осень», а песенку дождя нам будут играть на инструменте … и …
Дети исполняют песню «Осень» С. Насауленко., на проигрыш подъигрываем на муз. инструментах (треугольник, колокольчик)
Игры, пляски, хороводы:
Муз. рук. Молодцы, ребята! А теперь поворачиваемся и за направляющим выходим на середину зала.
Дети под музыку выходят на середину зала друг за другом, останавливаются с окончанием музыки.
Муз. рук. Ребята, вот мы с вами пришли на наш огород, что растёт у нас в огороде? (ответы детей, приглашаю вас прогуляться по нашему огороду. Предложить желающим детям быть овощами (дети-«овощи» с атрибутами на голове рассаживаются на корточки в разных углах зала на «грядки»). Остальные дети водят с педагогом хоровод, дети-«овощи» исполняют творческую пляску на основе знакомых движений. Давайте дружно и весело споем веселую песенку, заведем хоровод! Беритесь за ручки!
«Огородная-хороводная» Муз. Б. Можжевелова., Сл. А. Пассовой.
Муз. рук. Ребята, как весело на нашем огороде!
Муз. рук. : Кап, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять-
Надевай сапожки!
(разложить на полу «лужицы»). Вспомнить правила игры.
Под музыку мы бегаем легким бегаем по кругу. Как только услышим слова «сразу в лужу - прыг», мы прыгаем в «лужу» на слово «прыг».
Игра «Лужи». Л. Кирилова.
Муз. рук. Какие вы дружные ребята, молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Ребята, наше занятие закончилось.
Я желаю вам хорошего настроения! До свиданья, дети!
Под музыку «Поезд» Суворовой дети покидают зал.