Получи документы

Конспект музыкальной деятельности «Путешествие в страну Гармонию» для детей 6–7 лет

Аида Бахаддиновна Денисова
Конспект музыкальной деятельности «Путешествие в страну Гармонию» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение музыкального опыта детей средствами активного музыкального творчества через восприятие музыкальных произведений различной динамики, приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры.

Образовательные:

• Продолжать учить самостоятельно, изменять вид ходьбы, в соответствии со сменой частей в музыке, передавая характер каждой части;

Публикация «Конспект музыкальной деятельности „Путешествие в страну Гармонию“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Закрепить у детей чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);

• Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации;

• Закрепить и расширять понятийный словарь детей о музыкальных терминах (ритм, песня, танец, марш)

Развивающие:

• Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца;

• Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах;

• Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию;

• Упражнять детей различать долгие и короткие музыкальные длительности;

Воспитательные:

• Воспитывать культурные навыки эстетический вкус в передаче образа;

• Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

• Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Современные педагогические технологии:

• Здоровьесберегающая образовательная технология (валеологические упражнения, динамических и музыкально-ритмических упражнений);

• Технология развития музыкального движения "Ритмическая мозаика» (импровизационные движения, игроритмика, игротанцы и музыкально-подвижные игры»;

• Игровые технологии;

«Элементарное музицирование» («пластические жесты», «звучащие жесты», музицирование с инструментами, танцевальное музицирование);

• Технология интегрированного обучения ( интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Ресурсная база

Корзина со звучащими грибочками и ягодками (шумелки, сундучок с куб (модульный, ритмические дорожки «Следы животных», карточки, музыкальные инструменты, цветной песок для нетрадиционных поделок, шкатулка, коробочка настроений, цветные шарфики, стаканчики по количеству детей, тарелочки –по 2 на каждого ребенка, карта страны «Гармония», детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, аудиозаписи.

План реализации НОД:

I.Вводная часть

1 Психологический настрой на предстоящую деятельность (приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов) (3 минуты) :

Музыкальный фон «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта (Ритмическая мозаика. Диск 3 Буренина, №3);

Музыкальное упражнение – приветствие «Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева);

• Коммуникативная игра «Утро начинается»;

• Релаксация «Мое настроение».

2. Вводно – организационный этап (1 минута) :

• Организация направленного внимания. Прослушивание звукового сообщения и приглашение принцессы Ритмики в королевство на бал.

3. Мотивационно – побудительный этап (2 минуты) :

• Расширение понятия значимости Ритма в музыке;

• Сюрпризный момент («Звуковое письмо»);

• Познавательно-исследовательская мотивация (первые подсказки принцессы и «ожидание детей в королевстве»).

II. Основная часть.

1. Этап актуализации (2 минуты) :

• Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами (поиск карты);

Музыкально – дидактический прием «Передай ритм».

2. Этап восприятия, освоения и расширения имеющихся представлений (4 минуты) :

• Имитационная игра - упражнение «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарт, пр-ма «Ладушки»);

• Детское элементарное музицирование на шумовых инструментах с использованием дидактического музыкального «Паровозика».

3. Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (2 минута) :

Музыкально-двигательное упражнение на музыкально-шахматном ковре с помощью технологии развития музыкального движения «Ритмическая мозаика», игротанцы по А. И. Бурениной.

4. Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации, (12 минут) :

Игры в замке: «Эхо». Упражнение «Тюшки-тютюшки» Тютюнниковой Т. Э. ;

• Сказка о музыкальных бабочках;

• Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий (цветной песок);

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки» (психологический этюд «Настроение»);

• Замок «Музыкальных жанров» (музыкальный диктант определи жанр с помощью линии).

5. Этап самый важный в эстетической игре - рождение художественного образа и создание творчества, (5 минуты) :

• Орф-педагогика - «обучение через действие» (игра на музыкальных стаканчиках);

«Элементарное танцевальное музицирование» «Часики» с тарелочками;

• Пение песни «Наш оркестр» слова и музыка Н. Б. Караваевой (элементарное музицирование на музыкальных инструментах).

III.Заключительная часть.

1. Этап анализа ситуации и релаксации, (3 минуты) :

«Коробочка настроения»;

• Танец импровизация с шифоновыми шарфиками;

• Релаксация «Облако настроений».

2. Этап рефлексии, (3 минуты) :

• Итог занятия, самооценка;

• Сюрприз от Принцессы Ритмики;

• Ритуал «Прощание». Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Технологической карты непосредственно образовательной деятельности по освоению «Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка».

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Вводная часть: Психологический настрой на предстоящую деятельность, (3 минуты)

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

Слайд -1

Звучит музыка «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта (Ритмическая мозаика. Диск 3 Буренина, №3)

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Ребята, вы обратили внимание, какая музыка пригласила вас сегодня на музыкальное занятие?

Музыкальный руководитель. А у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил в своем произведении композитор, оно более радостное, веселое, приподнятое, потому что я пришла сегодня в ваш детский сад, чтобы встретиться с вами необыкновенными ребятами.

Я предлагаю пропеть наше музыкальное приветствие, где музыка говорит нам, здравствуйте!»

Звучит музыкальное упражнение -приветствие

«Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева)

Музыкальный руководитель

Вместе за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

Музыкальный руководитель

Коммуникативная игра Приветствие, участие в игре.

Рассуждения детей о музыке.

Дети: «Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, мягкая, светлая».

Звучит музыкальное упражнение-приветствие

«Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева)

Дети образуют круг.

Коммуникативная игра

Утро начинается (идут по кругу, взявшись за руки.)

Вместе мы встречаемся – (останавливаются, покачивая головой.)

Мы друг-другу рады, - (сужают круг)

Все друг-другу рады. – (расширяют круг.)

Игорь, Коля, Владик здесь? - Здесь!

Соня, Таня, Лика здесь? - Здесь!

Возьмемся за руки и вместе скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я!

Мы хорошие друзья!» Психогимнастика (настрой детей на занятие)

Информационно – коммуникативная технология.

Музыкальный фон «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта (Ритмическая мозаика. Диск 3 Буренина, №3)

Энергизатор

музыкальное упражнение - приветствия «Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева)

Коллективная работа

Пропевают слова игры-приветствия; соблюдают

ритмический рисунок каждой фразы;

Игровая технология

Коммуникативная игра

Индивидуальная работа

Проговаривают ритм своего имени.

Мотив доброжелательных отношений

Вводная часть: Вводно – организационный этап, 1 минута

Музыкальный руководитель

Ребята, у меня для радости есть причина.

К нам пришло сообщение от принцессы Ритмики. А вы знакомы с этим словом? Знаете ли вы что такое «ритм», «ритмика»?

Послушайте звуковое сообщение Принцессы Ритмики

Слайд -2

«Я шлю ребятам приглашение

во дворец без промедления.

Ждет вас музыка и смех, танцы, ритмы и успех»

Музыкальный руководитель

Дорога до королевства очень трудная, сложная. Мы должны побывать в разных замках и выполнить нелегкие задания с помощью ритма. Введение в тему занятия с помощью, беседы о ритме и обращения к детям с экрана.

Дети смотрят видео,

Слушают художественное слово Информационно-коммуникативная технология.

Познавательный мотив –

Экран Звуковое письмо.

Игровое упражнение.

Вводная часть Мотивационно – побудительный этап, 1 минута

А РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

Вы готовы отправиться в королевство?

А чтобы мы не заблудились, нам понадобится карта, которая нам поможет, но где она?

О, чудо! Ребята посмотрите, какой красивый шар прилетел к нам!

Вот и начались чудеса! Да здесь письмо!

Слайд -2

Звуковое письмо

«Жду очень вас. Люблю слушать и смотреть, как вы играете, танцуете и поете. Я решила сделать вам маленький подарок. Он лежит на дне сундучка. Вам нужно до него добраться, Подсказка первая: запомните и передайте ритм, который вы видите на этом слайде. Очень жду, спешите Принцесса Ритмика. Введение в тему

Осознают и принимают поставленную задачу Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности

Сюрпризный момент

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Основная часть: Актуализация, 2 минуты

Музыкальный руководитель

Это первое препятствие на нашем пути. Постарайтесь запомнить и передать ритм другу

Музыкально – дидактический прием

«Передай ритм»

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.

А вот и сундучок.

А в нем волшебный кубик, каждая сторона которого, расскажет о маршруте, по которому нам придется двигаться.

Ребята, посмотрите, одна из сторон кубика с изображением леса. Этот кубик указывает на лесную дорожку Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три повернись, в сказке быстро очутись.

По лесной тропинке дружно мы пойдем

Королевский замок быстро мы найдем. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное.

Дети доказывают свою точку зрения.

Задают и отвечают на вопросы.

Музыкально – дидактический прием

«Передай ритм»

Задает метр, имитирующий ритм предложенный на слайде

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Передают ритм. впередистоящему.

Получение нового игрового опыта Ситуативная беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.

Разъяснение педагога о ритме.

Коллективно-распределенная деятельность

Технология

«звучащих жестов»,

Музыкально–дидактический прием

«Передай ритм»

Учит слышать друг друга

Прием – элемент неожиданности.

«Волшебный кубик» (авт)

Основная часть Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений,4 минуты

А вот и лесная тропинка она подскажет нам верный путь. Что мы здесь видим?

Музыкальная дорожка на пути у вас

Вам пройти ее не сложно,

отправляйтесь же сейчас

По тропинке пойдем под музыку так, как подсказывают нам следы.

Ходьба под музыку. По дорожкам – «следам животных».

Имитационная игра-упражнение «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарт пр-ма «Ладушки»,

Посмотрите в стране Ритмики даже паровоз с ритмическим заданием. Ребята, здесь зашифрован ритм мелодии, который изображен в виде нот. Нам нужно его разгадать.

Давайте договоримся, что большие картинки будут у нас долгие звуки, и называть мы будим их слогом «та», а маленькие картинки – короткие звуки, слогом «ти».

Я прошу вас разделиться на две подгруппы: справа-девочки играют ритм орешками, слева-мальчики простукивают ритм грибочками.

Молодцы, поезд наш отправится дальше, а мы продолжим наше путешествие.

Как нам дальше нужно будет идти, подскажет музыка.

Итак, приготовились, идем друг за другом. Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении (следы животных).

Имитационная игра-упражнение «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарт пр-ма «Ладушки»,

Дети выполняют движения

достаточно простые, незатейливые, хорошо знакомые, имитируют под музыку ходьбу зверей

Введение детей в ситуацию затруднения

Дети делятся на две подгруппы и исполняют с помощью шумовых инструментов (орешки –для девочек, грибочки -для мальчиков) ритмический рисунок изображенный на вагончике паровоза.

Девочки простукивают ритм орешками, мальчики грибочками Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Решение проблемных ситуаций.

Импровизация на музыкальных игровых и танцевальных дорожках.

Игровые приемы

Имитационная игра

Детское элементарное музицирование. на шумовых инструментах.

Основная часть. Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (1 минута)

Музыкально-двигательное упражнение на музыкально-шахматном ковре

Звучит музыка «Хороводный шаг» рус. нар. мел. Обр. Т. Ломовой

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)

«Веселая прогулка М. Чулаки

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка) (пружинка, распашонка, ковырялочка) «Калинка» рус. нар. мел.

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим (легкий бег) «Полька» Ю. Чикова

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)

Этюд Ф. Бургмюллер Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту

и музыкальному сопровождению

Технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика», игротанцы по А. И. Бурениной

Музыкально-двигательное упражнение на музыкально-шахматном ковре (авторская разработка)

Основная часть: Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации, (8 минут);

Слайд -4

Вот мы и пришли. (На экране появляется изображение замка «Ритмов»). Этот замок очень большой и в его огромных залах гуляет эхо.

Предлагаю с ним поиграть в. Ритмическую игру «Эхо». Упражнение «Тюшки-тютюшки» Тютюнниковой Т. Э.

(Дети садятся на стулья).

А вы слышали эхо? А где оно бывает? (в лесу, в горах)

Давайте поиграем. Когда я буду хлопать, вы внимательно слушайте ритм, после ритм простучите вы.

Музыкальный руководитель

А кто кроме эхо в замке еще может жить? (Ответы детей).

Да, интересно, кого угодно можно встретить в замке.

«Оказывается, в этом старинном замке живут еще бабочки, но не простые, а музыкальные. (На экране изображение белых бабочек). Одни любят петь, играть и танцевать громко, а другие поют, играют и танцуют тихо. Решили однажды бабочки силой померяться да и побелели.

- «Я самая сильная», - сказала одна бабочка, и она прозвучало так громко, как только смогло (на экране изображение большой бабочки).

- «А я еще сильнее», - ответила другая бабочка, и оно прозвучало еще громче (на экране изображение очень большой бабочки).

- «А моя сила – в моей слабости», - тихо сказала третья бабочка (на экране изображение маленькой бабочки).

- «Ну если уж слабостью меряться, то попробуйте так, как я», - ответила четвертая самая маленькая бабочка, и прозвучало еле слышно (на экране изображение самой маленькой бабочки).

Долго спорили бабочки, кто сильнее ….».

Ребята наша задача помирить бабочек, возвратить им красоту и отпустить их лететь на бал к принцессе Ритмике

«В природе все просто и мудро

В туманной клубящейся мгле

Рождается доброе утро

Для радостных дел на земле»

Давайте с помощью волшебного песка вернем красоту бабочкам.

А пока мы будем работать, нам будет помогать музыка

Дети слушают музыку Э. Грига «Бабочки»

Беседа о музыке, о характере, как может называться эта музыка.

Слайд-5

Муз. руководитель. Молодцы, эту замечательную музыку написал норвежский композитор Эдвард Григ (на экране его портрет).

Сейчас мы с вами исполним песню распевку так, как спели бы наши друзья бабочки, тихо и громко. Я буду петь тихо, а вы всем хором громко (бабочки на экране)

Бабочки стали красивыми на своем месте и в свое время. Давайте дадим им имена: Громкая, Очень громкая, Тихая, Очень тихая. Вот таких бабочек мы отправим к принцессе на бал. Пусть они танцуют, играют и поют: кто – под тихую музыку, а кто – под громкую

Какое доброе дело мы сделали!

А еще в этом замке жили добрые и злые жители

Если мы изобразим их, они поменяются.

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

А, бабочки, они какие?

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Отдохнули, отправляемся дальше.

Возьмем кубик в руки и произнесем волшебные слова

Кубик, кубик повернись. в новом замке очутись.

Весело и радостно

Дорожка нас ведет!

В тот замок, где музыка

Прекрасная живет!

Там «Вальс» и «Полька»

Красиво звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

Музыкальный руководитель. Мы попали с вами в замок «Музыкальных жанров»

Чтобы в замок нам попасть нужно жанры отгадать

Ребята, а какие жанры музыки вы знаете? (ответы)

Присаживаемся за столы и выполняем музыкальный диктант.

Слайд -6

Игровое задание «Нарисуй музыку»

Вальс-

Марш-

Колыбельная-

Ритмично мы танцуем польку,

Ритмично мы танцуем вальс.

За инструментом сидя, тоже,

Ритмично мы играем марш.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, и отвечают на них)

Для развития чувства ритма К. Орф использовал игру «эхо», где ритм, заданный педагогом, точно воспроизводится ребенком. Для развития творческого начала и чувства формы, применялась игра «эхо-ответ» или «эхо с продолжением», когда ребенок заканчивает фразу взрослого или прохлопывает вариацию на нее. Исходным материалом «эха» может служить и импровизация ребенка.

Распределяют действия в сотрудничестве и т. д.

Рассуждения детей.

Делают предположения, отвечают, на вопросы

Выполняют практическую продуктивную работу

Дети раскашивают цветным песком бабочек, помогают, договариваются, обмениваются предметами,

Беседа о музыке

Рассуждения детей.

Дети смотрят видео

Распевка с воображением

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (в игровой и музыкальной деятельности)

Коллективно-распределительная деятельность

Дети играют в музыкальную игру «Жуки и бабочки»

Ответы детей : злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

Ответы детей : добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Ответы детей : «Злюка», «Милашка»

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы

Слушают, сидя за столом, отвечают на вопросы, выполняют игровое задание

Музыкальный диктант.

Под звучание муз. произведения дети должны нарисовать на листе бумаги разные линии, им необходимо передать в рисунках характер

звучит «Вальс» муз. А. Жилина дети рисуют вот такие круглые петли.

Под «Марш» муз. Н. Богословского - прямые, прерывные линии.

Звучит «Колыбельная» муз. А. Красева - плавные, волнообразные линии. Линии могут быть цветными, соответственно настроению исполняемого произведения Музыкально ритмическая игра по Орфу «Эхо»

Коллективная работа

Воспроизводят звуки различной длительности.

Соединяют слова и жесты.

Технология «звучащих жестов».

Коллективно-распределенная деятельность

Распевка с воображением

Индивидуальная работа

Игровое задание – «Ритмический диктант»

Основная часть. Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации, (8 минут);

Открылась дверь еще в один замок

Ты наш кубик покрути и скажи куда идти.

(Пройдя немного музыкальный руководитель обращает внимание на накрытый стол. На столе пластиковые стаканчики и цветные тарелки.)

Кто-то нам оставил стаканчики, и тарелки, как вы думаете для чего в музыкальном королевстве нужны эти предметы?

С помощью этих предметов можно ритмично читать стихи, отстукивать ритм мелодии. Я вас научу, и я вам покажу, как это делается

Садитесь удобнее за столы

Слушай, слушай, различай

звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай,

это очень, очень важно!

Игра на стаканчике

Всё вокруг для нас привычно,

каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично

ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Танец с тарелочками

Слайд -7

Ну вот мы и в замке у Принцессы Ритмики.

А какой бал в Королевстве без песен и оркестра.

Я предлагаю Принцессе послушать песню и сыграть на инструментах.

Распевка «Я пою, я пою, хорошо пою»

Для исполнения песни, вы должны: взять музыкальные инструменты, сесть ровно, ноги поставить вместе.

Давайте вспомним, что куплет мы поем, а на проигрыше мы играем на музыкальных инструментах, о которых пели в куплете.

Пение песни «Наш оркестр» слова и музыка Н. Б. Караваевой

(Вспомнить мелодию. Ритм на проигрыше прохлопывать. Потом петь и играть на инструментах)

Какие звуки мы слышали, когда играли на муз. инструментах? (ответ-музыкальные)

Какие инструменты звучали? (ответ)

Как называется звучание нескольких инструментов стразу? (ответ –оркестр).Спасибо, у нас получился самый замечательный оркестр!. Дети доказывают свою точку зрения.

Рассуждают, отвечают на вопросы

Дети сидят за столами, отрабатывают прием: «Игра на стаканчиках» по заданной мелодии.

Исполнение импровизационного танца с тарелочками «Тик-так»

Дети смотрят видео и слушают педагога.

Распевка детей (пропевание на одном звуке от ноты «до», до ноты «соль», с закрытым ртом; пропевание на «ля-ля-ля»)

Вспоминают мелодию. Ритм на проигрыше прохлопывают. Поют и играют на инструментах.

Беседа о музыкальных инструментах, оркестре.

Отвечают на вопросы

(ответ - музыкальные)

(ответ – оркестр)

III. Заключительная часть: Релаксация, 2 минуты

Музыкальный руководитель

Ребята, я думаю, пришло время открыть «коробочку настроений».

Танец импровизация с разноцветными шарфиками.

Ваше доброе ласковое веселое настроение стало разноцветным.

Мы пришли к Принцессе Ритмике показали ей все, что мы могли. А теперь, попробуем

отдохнуть и исполнить танец с цветными шарфиками.

Релаксация «Путешествие на облаке».

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. … Белое облако, доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь

Ритуал «Прощание». Упражнение «Спасибо за приятное». Дети вынимают и коробочки цветные шарфики. Цвет шарфика определяют сами в зависимости от своего эмоционального состояния.

Импровизируют от своего эмоционального состояния по музыку.

Дети совершают выбранный ими ритуал. Выбирают друга чтобы пожать руку за участие в занятии (Избирательность, самостоятельность в выборе друга, самооценка.) Индивидуальная работа

Каждый самостоятельно выбирает троекторию движения

Элементарное танцевальное музицирование

Использование технологии

Технология «Textile-fun»

(«Досуг с тканью»)

Многоаспектность применения

тканевых материалов сенсорный, терапевтический, коммуникативный

Элементарное музицирование»,

Коллективно-распределенная деятельность

Здоровьесберегающая технология (упражнения на релаксацию использована для всей группы и в работе со следующими детьми) :

•гиперактивными,

•склонными к агрессивному поведению,

•застенчивыми

Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты

Музыкальный руководитель.

Большое спасибо, было очень приятно работать с такими дружными, умными и веселыми ребятами.

Я с удовольствием расскажу своим ребятам другой группы о нашем путешествии.

А что запомнилось и понравилось вам, о чем захочется рассказать своим мамам и папам?

Уходя из замка принцесса Ритмика передала мне шкатулочку Давайте посмотрим, что в ней. Колокольчики

Пусть маленькие колокольчики звенят и напоминают вам о нашем путешествии. Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Индивидуальная работа;

Выражает свое отношение к занятию.

Может оценивать свои действия, настроение;

осмыслить результат занятия

Церемония благодарности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности «Путешествие в страну Гармонию» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной деятельности «Путешествие в страну Гармонию» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Аида Бахаддиновна Денисова (УИ 291879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД