Яна Гурова
Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик — добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков связной речи и активизация словаря.
Задачи:
Формирование представлений о диких животных наших лесов, условиях их жизни.
Развитие конструктивных навыков (лего конструирование);
Творческих способностей и эмоциональной сферы;
Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Развивающая предметно пространственная среда: музыка (звуки леса, презентация «Сказочные герои», конструктор Лего, зубочистки, сундучок
Публикация «Конспект НОД по мотивам сказок Л, Куликова „Ёжик — добрый друг“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок Л. Куликова «Белочка – умелочка», «Как ёжик стал колючим», рассматривание иллюстраций, ситуативные беседы по прочитанным сказкам (обсуждение героев и их поступков).
ХОД
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в костюме сказочницы.
Сказочница : Здравствуйте, дети!
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Сказочница : Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей) А какие сказки бывают? (народными и авторскими). А как вы думаете почему? (ответы детей.) Правильно потому что народные сказки сочинил народ, а авторские – автор. Сказки всегда бывают добрыми. В каждой сказке добро побеждает зло. А каких авторов-сказочников вы знаете? (Пушкин, Мамин-Сибиряк и др.) Совсем недавно мы с вами познакомились с еще одним писателем- сказочником Леонидом Куликовым нашим земляком. Какие сказки он написал? (ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть иллюстрации (показ слайдов). Скажите, пожалуйста, кто на них изображен? (ответы детей)
Сказочница : Правильно это сказочные герои. А из каких сказок эти герои? (Из сказок Л. Куликова).
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Сказочница : Герои сказок Леонида Куликова по секрету мне сказали, что они хотели бы жить в одной сказке. Но как это сделать они не знают. Как им помочь? (ответы детей) Сочиним новую сказку. Мы с вами помним, что у сказки есть зачин, сюжет и концовка. Я начну сказку, а вы ее продолжите.
Подружился ёжик с дедушкой Игнатом. Пришел он однажды к нему в гости чай с мёдом попить да о житье-бытье поговорить.
- И пожаловался дедушка ему: «Повадился у меня кто-то с пасеки мёд таскать, уж не знаю, что и подумать».
- А ёжик ему и говорит : «Не горюй дедушка, помогу я твоему горю».
- Залез он в улей, где пчёлы живут, и сидит вора ждёт.
- Наступила ночь, и к пчелиному домику подкрался медведь.
- «Полакомлюсь-ка я медком вкусным да ароматным» - говорит медведь.
- Открыл крышку улья, просунул свою лапу, а ёжик как фыркнет, как подпрыгнет, и уколол иголками медвежью лапу.
- Взревел медведь: «Ой, спасите, ой как больно!». И убежал прочь от дедушкиной пасеки.
- На следующий раз снова приходит ёжик к дедушке Игнату.
- «Здравствуй, дедушка, как твоё здоровье?» - говорит ёжик.
- А дедушка ему отвечает: «Здоровье моё хорошее, да вот снова у меня беда. Кто-то стал кур из курятника таскать».
- Отвечает ему тогда ёжик : «Не печалься дедушка, помогу я твоей беде».
- Вечером спрятался он в курятнике и сидит вора ждет.
- Наступила ночь, залезла в курятник лиса-воровка.
- Схватила курицу и бежать.
-А ёжик тем временем свернулся клубком и подкатился лисе под ноги.
- В темноте не заметила лиса ежа и наступила на него, да как закричит: «Караул! Разбойники грабят, убивают!»
- Выпустила курицу из лап и бежать.
-С тех пор забыла лиса дорогу к дедову курятнику.
- Через недельку другую снова ёжик к дедушке в гости пожаловал, узнать, не обижает ли кто его.
- И опять дедушка пожаловался ёжику : «Снова у меня беда, кто-то капусту у меня на огороде ворует».
- А ёжик ему и говорит : «Не горюй дедушка, и в этот раз помогу твоему горю».
- Спрятался ёжик под капустным листом, сидит вора поджидает.
- А вечером прискакал заяц на дедушкин огород, схватился лапами за кочан, а это вовсе не качан, а ёжик оказался.
- Заревел заяц от боли и убежал, только пятки засверкали.
- Больше заяц не показывался в дедушкин огород.
- Вот так и дружили ёжик и дедушка Игнат, помогали друг другу.
Сказочница : Какая хорошая сказка у нас с вами получилась.
Вы хотели бы, чтобы наша сказка ожила?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам нужно собрать из конструктора Лего всех героев сказки. Прежде чем вы приступите к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница : И так мы приступаем к работе, договоритесь между собой, кто какого героя будет собирать. Подойдите к моему волшебному сундучку, и выбрать себе нужные детали конструктора для сборки ваших героев. Ребята, посмотрите, какая замечательная сказка у нас получилась! А сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои. Итак, сказка оживает!
Драматизация сказки.
Сказочница : Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел, молодец. Спасибо вам ребята! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете конструировать и играть.