Приложение МААМ

Конспект НОД на метеоплощадке с элементами квест-игры «Воздушный змей» для старшего дошкольного возраста

Ольга Шлейгер
Конспект НОД на метеоплощадке с элементами квест-игры «Воздушный змей» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на метеоплощадке с элементами квест-игры для старшего дошкольного возраста

Цель:

создать условия для составления прогноза погоды.

Задачи:

- познакомить детей с вертушкой, ветровым рукавом;

- учить детей определять силу ветра;

- закреплять знания о тихой и ветреной погоде;

- развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать в детях экологическую культуру.

Публикация «Конспект НОД на метеоплощадке с элементами квест-игры „Воздушный змей“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Словарная работа: воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветровой рукав, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода.

Оборудование: ИКТ, вертушка, ветровой рукав, метеоплощадка, воздушный змей.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу, приветствует гостей, предлагает детям собраться в круг, звонит в колокольчик и произносит слова:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, нарисованные на снегу:

- Смотрите ребята, а что это? (Стрелки)

- Вам интересно, куда они могут нас привести? (Да)

- Тогда, все вместе отправляемся в путь!

Стрелки ведут в беседку на участке, там лежит коробка в виде посылки с надписью «Для детей … группы»

- Ребята, кто-то оставил нам посылку, что же нам делать? (Открыть)

Воспитатель с детьми открывает посылку и находят там планшет.

- Что может быть на планшете, вам интересно? (Да)

- Давайте смотреть!

На планшете видео - обращение от Малыша из м/ф «Барбоскины» : «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветряной. Я решил попробовать запускать его сегодня, но никак не могу определиться с погодой. Ребята помогите мне, пожалуйста, определить подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Буду с нетерпением ждать от вас ответа».

- Ну что, ребята, поможем Малышу? (Да)

- Отлично! Тогда нам с вами нужно превратиться в метеорологов.

- А вы знаете, кто такие метеорологи? (это профессия людей, которые наблюдают за погодой, погодными явлениями).

Я буду произносить слова, а вы выполнять движения. Все вместе покружились, в метеорологов превратились. Теперь мы метеорологи. Рабочее место метеорологов – это метеоплощадка. Давайте пройдем на метеоплощадку.

Дети с воспитателем проходят на метеоплощадку.

- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея? (Погода должна быть без осадков и ветреной)

- Верно, погода должна быть без осадков и ветряной. А, что значит, без осадков? (Дети высказывают свое мнение)

Если затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Какое время года? (Зима)

- Чего много зимой? (Снега)

- Снег – это тоже вид осадков. А, если бы, была осень или весна, в виде чего выпадают осадки? (В виде дождя)

- А, когда дождь или же снег, то на небе много… (туч)

- Посмотрите, на этой доске, мы можем отметить состояние погоды. Когда небо затянуто тучами, тогда говорят погода пасмурная (воспитатель показывает на доску, если облака, то облачная, а если на небе нет ни облаков, ни туч, то ясная. Давайте попробуем определить пасмурная, облачная или ясная сейчас погода, как мы можем это увидеть? (Посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

Дети смотрят на небо и пробуют описать.

- Молодцы! Имя ребенка, какая погода сегодня, выставь ее на доске. (Ясная, облачная, пасмурная)

- Назовите еще одно явление погоды, которое должно быть при запуске воздушного змея? (Ветер)

- Кто знает, что такое ветер? (высказывание детей)

- Давайте попробуем узнать, какой бывает ветер и как он появляется? Для этого нам метеоплощадке есть специальные приборы – это ветряной рукав и вертушки. Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем)

- Понаблюдайте за вертушкой и скажите, какой сейчас ветер? (Ветер)

- Как вы это поняли? (вертушка крутится)

- Давайте изобразим, какой бывает ветер. Возьмите по вертушке, если я скажу «Сильный ветер», вы дуете сильно, если скажу «Слабый ветер», вы дуете слабо. Приготовились. (Игра)

- Как же мы можем увидеть ветер? (высказывания детей)

- А еще здесь находится прибор, который называют «ветровой рукав» (воспитатель показывает на прибор) - Как вы думаете, для чего он нужен? (По нему можно увидеть, есть ли ветер или нет)

- Верно, ветровой рукав тоже указывает, есть ли ветер, но еще он может определить какой силы ветер, если рукав сильно поднимается, то ветер –сильный, а если чуть приподнимается, то – слабый.

В зависимости от погоды, дети определяют, какой ветер (сильный, слабый, нет ветра)

- А, как же нам узнать ветрено ли на улице, если у нас нет под рукой приборов? (Посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер)

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Молодцы! То есть, ветер мы можем увидеть (по движению окружающих предметов).

- А можем ли мы услышать ветер? (Высказывания детей)

- Оглянитесь, ничего не замечаете? (Бутылки на участке)

- Как мы можем с вами с помощью бутылки услышать ветер? (Высказывания детей)

В зависимости от высказываний, воспитатель предлагает детям имитировать звук ветра, дуть в бутылку или сам подводит детей к действию.

- Какие вы молодцы! Теперь мы можем сказать о ветре, что мы его не только можем увидеть, но и (услышать)

- А, теперь, сделайте носом глубокий вдох.

- Имеет ли ветер запах? (Нет)

- Закройте глаза.

Воспитатель начинает чистить цитрус, при этом спрашивая детей:

- Что, вы чувствуете? (Высказывания детей)

- Значит, что можно сказать, что ветер не имеет запаха, но может их (переносить). Пройдем к доске и посмотрим на обозначение ветра по картинкам.

Вместе с детьми рассматривают картинки и комментируют их: «Если дерево стоит ровно, то ветра нет, если слегка наклонилось, ветер слабый, сильно наклонилось – сильный»

- Правильно ребята! Теперь имя ребенка отметь на доске, есть ли ветер и какой он. (Ребенок работает на метеоплощадке)

- Итак, ребята, давайте подведем с вами итог: подходит ли погода сегодня для запуска змея? (Подходит или не подходит)

- А теперь отправим Малышу прогноз погоды на сегодня, для этого еще раз посмотрите на приборы, кто из вас готов? (Дети пробуют составить прогноз погоды по приборам метеоплощадки, если не получается, то воспитатель им помогает и записывает видео, затем предлагает отправить Малышу)

- Ребята, а в давние времена не было ни телевизоров, ни компьютеров и люди наблюдали за погодой по приметам. Например, ветер можно предсказать, если понаблюдать за закатом солнца, если закат солнца имеет красный оттенок, то можно сказать, что завтра будет ветряная погода - это народная примета.

- Молодцы ребята! Мы справились с вами с задачей. Малыш уже получил наше письмо, и я думаю, что он нам благодарен. Теперь мы можем превратиться в обычных детей. Становитесь в круг, закройте глаза и после трех хлопков, вы превратитесь в обычных детей. (Воспитатель хлопает три раза)

- Ребята, спасибо вам большое за ваше участие! Вам понравилось быть метеорологами? (Ответы детей)

- Что понравилось больше всего имя ребенка?

- А, ты имя ребенка, что нового узнал (а) для себя?

В зависимости от погодных условий воспитатель может попробовать с детьми запустить воздушного змея или предложить запустить его, когда условия погоды будут соответствующие.

Воспитатель прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс «Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на метеоплощадке с элементами квест-игры «Воздушный змей» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на метеоплощадке с элементами квест-игры «Воздушный змей» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейгер (УИ 363958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД