Получи документы

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»

Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»

Автор Сафиуллина Татьяна Анатольевна

ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, и тем самым продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, мостики: длинный и короткий, 3 стульчика, цветы для поляны, бабочки, корзинки для цветов, мяч, сундучок.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, конверты с зайчиками на которых нарисованы цифры, карточки для графического диктанта, конверт с раскрасками Цветиков– Семицветиков, конфеты.

Я в роли феи, костюм: платье длинное с бабочками разноцветными, ярко-розовый парик, волшебная палочка.

Ход занятия

Я стучу и захожу

Н. Н. представляет меня

Фея (Я, Здравствуйте дети! звонит в колокольчик и говорит:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

В путешествие отправимся

И с заданиями справимся!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.

А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое ваше желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Я, фея: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Нам ее загадает Марьяна

На колесах едет дом, люди могут ездить в нем, по бокам большие окна, а сверху крыша, чтоб не мокнуть, что это?

Правильно, мы поедем на волшебном автобусе!

А вот и наш автобус, усаживаемся и отправляемся в волшебную страну!

Я: Ой посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А вот и первое задание, Здесь какая цифра, Лена? А здесь

слушайте внимательно, ребята: вам нужно сорвать цветы и положить такое количество цветов в корзинки, какое число указано на стульчиках.

Сколько вы собрали? А почему именно 8?

А здесь сколько, а почему 4

Правильно выполнили задание молодцы!

А вот и желтый лепесток нашелся! (под корзинкой)

Давайте его положим на этот стол

Дети, чтобы найти второй лепесток, нам нужно пройти по мостику

Но здесь 2 моста, давайте их сравним, они одинаковые?

Нет, Этот мост каким цветом? - красным, а этот разноцветный

Голубой мост какой по размеру? Длинный

А этот – короткий. Правильно, молодцы!

А река у нас какая по ширине, по сравнению с мостом?

(широкая река и мост - узкий)

Давайте сначала пройдем по короткому мостику, а потом по длинному

(И находят 2-й лепесток под мостиком (красного цвета.)

(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков)

Молодцы!

Включается диктофонная запись. (я первый, нет я первый, я второй, нет я)

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо встать по порядку.

Давайте им поможем, построиться, в соответствии с их цифрой.

(Я нахожу лепесток в конверте, где лежали зайки или под ним)

(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков) (зеленый лепесток)

А давайте сейчас встанем в круг и поиграем.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Я бросаю детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Я: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

(Давайте опять положим его к остальным лепесткам. Миша, посчитай, сколько лепестков мы уже нашли?

Отправляемся на выполнение следующего задания, смотрите, еще один конверт.

(Достаю и показываю геометрические фигуры.)

Что это у меня? (геометрические фигуры)

Дети, чтобы выполнить это задание правильно, послушайте внимательно.

Сейчас, я каждому раздам листы, клей, геометрические фигуры, а вам нужно их наклеить именно так, как я укажу.

И так начинаем, на лист и в левый верхний угол, вы приклеиваете круг, в центр, квадрат, в правый нижний угол треугольник, в правый верхний угол овал, в нижний левый прямоугольник, и у нас осталась трапеция, ее мы наклеиваем в центр на квадрат.

(Посмотрите внимательно, на что похоже)

(Я нахожу лепесток в конверте, где фигуры или под ним)

(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков)

Какого цвета (Оранжевого)

А сейчас я вам загадаю загадки, будьте внимательными!

Математические загадки.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На столе лежит перевернутый фиолетовый лепесток. Ой еще один лепесток нашелся.

Какого он цвета? Давайте положим и Миша посчитает сколько лепестков у нас?

Дети: Нам не хватает одного лепестка, голубого.

А, эти значит, что нам осталось выполнить последнее задание.

Садимся за столы на стульчики и напишем с вами графический диктант. Если правильно выполните, увидите, что получится, будьте внимательными.

Покажите правую руку, левую, не перепутайте, начали!

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Что получилось? Кирилл? Ключ

Молодцы! Что это у нас прятано здесь? Давайте посмотрим

Я: Ключик отыскали, можем сундучок открыть. (достать под сундуком ключ)

Открывайте сундучок.

Дети открывают сундучок и находят там последний голубой лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Я: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку - раскраску. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, когда вы его раскрасите, можно загадать свои заветные желания и они обязательно исполнятся.

А за, то, что вы старались, я вас угощу конфетками.

А сейчас, давайте отправимся в детский сад. Садимся в автобус и в путь.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А я с вами прощаюсь, до свидание, ребята.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Материал для изготовления открытки: набор цветной двусторонней бумаги «Весёлая бумага», лист картона, ножницы фигурные и обычные, клеевой.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Мама – самый дорогой человек, которого хочется радовать всегда и во всем. И неудивительно, что подарок маме выбирается с особым трепетом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро наступит праздник всех женщин! В этот замечательный день нам хочется удивить и порадовать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Совместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиориСовместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиори В рамках тематической недели "Цветы" мы много говорили о цветах, рассматривали их, рисовали. Я предложила детям изобразить цветок, применив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна (УИ 129625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД