МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»

Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»

Автор Сафиуллина Татьяна Анатольевна

ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, и тем самым продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, мостики: длинный и короткий, 3 стульчика, цветы для поляны, бабочки, корзинки для цветов, мяч, сундучок.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, конверты с зайчиками на которых нарисованы цифры, карточки для графического диктанта, конверт с раскрасками Цветиков– Семицветиков, конфеты.

Я в роли феи, костюм: платье длинное с бабочками разноцветными, ярко-розовый парик, волшебная палочка.

Ход занятия

Я стучу и захожу

Н. Н. представляет меня

Фея (Я, Здравствуйте дети! звонит в колокольчик и говорит:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

В путешествие отправимся

И с заданиями справимся!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.

А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое ваше желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Я, фея: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Нам ее загадает Марьяна

На колесах едет дом, люди могут ездить в нем, по бокам большие окна, а сверху крыша, чтоб не мокнуть, что это?

Правильно, мы поедем на волшебном автобусе!

А вот и наш автобус, усаживаемся и отправляемся в волшебную страну!

Я: Ой посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А вот и первое задание, Здесь какая цифра, Лена? А здесь

слушайте внимательно, ребята: вам нужно сорвать цветы и положить такое количество цветов в корзинки, какое число указано на стульчиках.

Сколько вы собрали? А почему именно 8?

А здесь сколько, а почему 4

Правильно выполнили задание молодцы!

А вот и желтый лепесток нашелся! (под корзинкой)

Давайте его положим на этот стол

Дети, чтобы найти второй лепесток, нам нужно пройти по мостику

Но здесь 2 моста, давайте их сравним, они одинаковые?

Нет, Этот мост каким цветом? - красным, а этот разноцветный

Голубой мост какой по размеру? Длинный

А этот – короткий. Правильно, молодцы!

А река у нас какая по ширине, по сравнению с мостом?

(широкая река и мост - узкий)

Давайте сначала пройдем по короткому мостику, а потом по длинному

(И находят 2-й лепесток под мостиком (красного цвета.)

(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков)

Молодцы!

Включается диктофонная запись. (я первый, нет я первый, я второй, нет я)

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо встать по порядку.

Давайте им поможем, построиться, в соответствии с их цифрой.

(Я нахожу лепесток в конверте, где лежали зайки или под ним)

(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков) (зеленый лепесток)

А давайте сейчас встанем в круг и поиграем.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Я бросаю детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Я: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

(Давайте опять положим его к остальным лепесткам. Миша, посчитай, сколько лепестков мы уже нашли?

Отправляемся на выполнение следующего задания, смотрите, еще один конверт.

(Достаю и показываю геометрические фигуры.)

Что это у меня? (геометрические фигуры)

Дети, чтобы выполнить это задание правильно, послушайте внимательно.

Сейчас, я каждому раздам листы, клей, геометрические фигуры, а вам нужно их наклеить именно так, как я укажу.

И так начинаем, на лист и в левый верхний угол, вы приклеиваете круг, в центр, квадрат, в правый нижний угол треугольник, в правый верхний угол овал, в нижний левый прямоугольник, и у нас осталась трапеция, ее мы наклеиваем в центр на квадрат.

(Посмотрите внимательно, на что похоже)

(Я нахожу лепесток в конверте, где фигуры или под ним)

(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков)

Какого цвета (Оранжевого)

А сейчас я вам загадаю загадки, будьте внимательными!

Математические загадки.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На столе лежит перевернутый фиолетовый лепесток. Ой еще один лепесток нашелся.

Какого он цвета? Давайте положим и Миша посчитает сколько лепестков у нас?

Дети: Нам не хватает одного лепестка, голубого.

А, эти значит, что нам осталось выполнить последнее задание.

Садимся за столы на стульчики и напишем с вами графический диктант. Если правильно выполните, увидите, что получится, будьте внимательными.

Покажите правую руку, левую, не перепутайте, начали!

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Что получилось? Кирилл? Ключ

Молодцы! Что это у нас прятано здесь? Давайте посмотрим

Я: Ключик отыскали, можем сундучок открыть. (достать под сундуком ключ)

Открывайте сундучок.

Дети открывают сундучок и находят там последний голубой лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Я: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку - раскраску. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, когда вы его раскрасите, можно загадать свои заветные желания и они обязательно исполнятся.

А за, то, что вы старались, я вас угощу конфетками.

А сейчас, давайте отправимся в детский сад. Садимся в автобус и в путь.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А я с вами прощаюсь, до свидание, ребята.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Материал для изготовления открытки: набор цветной двусторонней бумаги «Весёлая бумага», лист картона, ножницы фигурные и обычные, клеевой.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Мама – самый дорогой человек, которого хочется радовать всегда и во всем. И неудивительно, что подарок маме выбирается с особым трепетом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро наступит праздник всех женщин! В этот замечательный день нам хочется удивить и порадовать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Совместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиориСовместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиори В рамках тематической недели "Цветы" мы много говорили о цветах, рассматривали их, рисовали. Я предложила детям изобразить цветок, применив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД