Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по математике «Волшебный цветок»
Автор Сафиуллина Татьяна Анатольевна
ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, и тем самым продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, мостики: длинный и короткий, 3 стульчика, цветы для поляны, бабочки, корзинки для цветов, мяч, сундучок.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур, конверты с зайчиками на которых нарисованы цифры, карточки для графического диктанта, конверт с раскрасками Цветиков– Семицветиков, конфеты.
Я в роли феи, костюм: платье длинное с бабочками разноцветными, ярко-розовый парик, волшебная палочка.
Ход занятия
Я стучу и захожу
Н. Н. представляет меня
Фея (Я, Здравствуйте дети! звонит в колокольчик и говорит:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
В путешествие отправимся
И с заданиями справимся!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.
А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое ваше желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Я, фея: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Нам ее загадает Марьяна
На колесах едет дом, люди могут ездить в нем, по бокам большие окна, а сверху крыша, чтоб не мокнуть, что это?
Правильно, мы поедем на волшебном автобусе!
А вот и наш автобус, усаживаемся и отправляемся в волшебную страну!
Я: Ой посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А вот и первое задание, Здесь какая цифра, Лена? А здесь
слушайте внимательно, ребята: вам нужно сорвать цветы и положить такое количество цветов в корзинки, какое число указано на стульчиках.
Сколько вы собрали? А почему именно 8?
А здесь сколько, а почему 4
Правильно выполнили задание молодцы!
А вот и желтый лепесток нашелся! (под корзинкой)
Давайте его положим на этот стол
Дети, чтобы найти второй лепесток, нам нужно пройти по мостику
Но здесь 2 моста, давайте их сравним, они одинаковые?
Нет, Этот мост каким цветом? - красным, а этот разноцветный
Голубой мост какой по размеру? Длинный
А этот – короткий. Правильно, молодцы!
А река у нас какая по ширине, по сравнению с мостом?
(широкая река и мост - узкий)
Давайте сначала пройдем по короткому мостику, а потом по длинному
(И находят 2-й лепесток под мостиком (красного цвета.)
(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков)
Молодцы!
Включается диктофонная запись. (я первый, нет я первый, я второй, нет я)
Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо встать по порядку.
Давайте им поможем, построиться, в соответствии с их цифрой.
(Я нахожу лепесток в конверте, где лежали зайки или под ним)
(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков) (зеленый лепесток)
А давайте сейчас встанем в круг и поиграем.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Я бросаю детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Я: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
(Давайте опять положим его к остальным лепесткам. Миша, посчитай, сколько лепестков мы уже нашли?
Отправляемся на выполнение следующего задания, смотрите, еще один конверт.
(Достаю и показываю геометрические фигуры.)
Что это у меня? (геометрические фигуры)
Дети, чтобы выполнить это задание правильно, послушайте внимательно.
Сейчас, я каждому раздам листы, клей, геометрические фигуры, а вам нужно их наклеить именно так, как я укажу.
И так начинаем, на лист и в левый верхний угол, вы приклеиваете круг, в центр, квадрат, в правый нижний угол треугольник, в правый верхний угол овал, в нижний левый прямоугольник, и у нас осталась трапеция, ее мы наклеиваем в центр на квадрат.
(Посмотрите внимательно, на что похоже)
(Я нахожу лепесток в конверте, где фигуры или под ним)
(Опять положили на стол, сколько у нас лепестков)
Какого цвета (Оранжевого)
А сейчас я вам загадаю загадки, будьте внимательными!
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
На столе лежит перевернутый фиолетовый лепесток. Ой еще один лепесток нашелся.
Какого он цвета? Давайте положим и Миша посчитает сколько лепестков у нас?
Дети: Нам не хватает одного лепестка, голубого.
А, эти значит, что нам осталось выполнить последнее задание.
Садимся за столы на стульчики и напишем с вами графический диктант. Если правильно выполните, увидите, что получится, будьте внимательными.
Покажите правую руку, левую, не перепутайте, начали!
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Что получилось? Кирилл? Ключ
Молодцы! Что это у нас прятано здесь? Давайте посмотрим
Я: Ключик отыскали, можем сундучок открыть. (достать под сундуком ключ)
Открывайте сундучок.
Дети открывают сундучок и находят там последний голубой лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Я: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку - раскраску. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, когда вы его раскрасите, можно загадать свои заветные желания и они обязательно исполнятся.
А за, то, что вы старались, я вас угощу конфетками.
А сейчас, давайте отправимся в детский сад. Садимся в автобус и в путь.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А я с вами прощаюсь, до свидание, ребята.