Ольга Корнеева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе на тему : "Матрёшки в гостях у ребят"
Задачи: - закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру
- продолжать упражнять детей в ориентировке на плоскости и названии цветов на платочках и геометрических фигурах
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, интерес к игре
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Матрёшки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества
Оборудование:матрёшки, нарисованные шаблоны матрёшек на каждого ребенка с изображением геометрических фигур на фартуках, геометрические фигуры, сундучок, муз. композиция "Мы - матрёшки"
Ход занятия
1. Орг. момент
Приветствие.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
2. Вводная часть.
Мотивационно - побудительный этап.
- Ребята, я обнаружила у нас в группе посылку. Давайте посмотрим, что же в ней (загадка)
Слушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются. (матрёшки)
3. Основная часть.
Организационно - поисковый этап.
Игровое упражнение:количество и счёт.
- Матрёшка - одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена весёлыми красками.
- А вы хотите поиграть с матрёшкой? (ответы детей)
- Матрёшка пришла к нам в гости необычная, волшебная. Как вы думаете, что внутри неё гремит? (обращает внимание на то, что внутри что - то есть)
Правильно, Матрёшек всегда много, и они спрятаны друг в друге. Давайте проверим. Вот они. Давайте познакомимся с подружками.
Один из детей выставляет 4 матрёшки. Дети их пересчитывают.
- Ребята, какого цвета матрёшка высокая? А какая низкая? (убирает матрёшки в сундучок, одну не убирает)
- Сколько матрёшек спрятались в сундучок? (много) А сколько осталось? (мало, одна)
4. Физминутка "Матрёшки"
-Мы, матрёшки, вот какие крошки (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки (руки на поясе, движение "ковырялочка", завершаемое тремя притопами)
Мы, матрёшки, вот такие крошки (руки на поясе, приседания вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки (растирание руками щек)
Мы, матрёшки, вот такие крошки (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево,
Посмотрите, вот у нас яркие платочки (повороты головы вправо - влево, взявшись за "кончики платочков"
Упражнение "Назови платочек"
- Ребята, у нас среди девочек тоже есть матрёшки. ( выходят 4 девочки: Алина, Ульяна, Алиса, Аня.)
Дети повязывают платочки: красный, жёлтый, зелёный, синий и становятся в ряд - это матрёшки.
- У Алины какой платочек? У Ульяны? у Алисы? у Ани?
Под песню "Матрёшки" дети отгадывают цвета. Играют 2 раза.
-Молодцы, ребята, отлично поиграли.
Дидактическая игра "Наряди матрёшку"
- Ребята, а матрёшки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем. что там. Да это же геометрические фигуры. В них тоже можно поиграть.
Дети называют геометрические фигуры.
- Сегодня у нашей матрёшки день рождения, но день рождения у неё необычное - геометрическое, и она пригласила к себе своих подружек - других матрёшек.
- Ребята, а в какой одежде ходят на день рождения? (ответы детей)
- Каждому из вас я раздам матрешки с красивым фартучком. Что нарисовано на них? (геометрические фигуры)
- Давайте украсим сарафан наших матрешек. На каждую нарисованную на фартуке фигуру нужно выложить подходящую по цвету и форме фигуру.
.Выполнение работы. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.
5. Заключительная часть.
Рефлексивно - корригирующий этап.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какие геометрические фигуры мы использовали для нарядов?
- Ребята, хочу раздать вам маленькие матрешки. А вы мне скажете, чего же не хватает у матрешек. (нет рта)
-Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, нарисуйте радостное лицо своей матрёшке, если нет - грустное.