Лушина Мария
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №13 «ИСКОРКА»
Конспект НОД по математике в старшей группе :
«Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений»
"Путешествие в страну «Математика"
Подготовила:
Лушина М. И.
Людиново,2019
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Формировать пространственные представления, умения ориентироваться в пространстве.
1.2. Закреплять счетные умения в пределах 10, знания цифр, разных способов счета.
1.3. Закреплять знание геометрических фигур.
1.4. Совершенствовать счетные умения на слух.
2. Развивающие:
2.1. Развивать зрительную память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, координацию движений; совершенствовать речевые навыки.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, умения доводить начатое дело до конца
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : презентация,шары.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, геометрические фигуры,счетные палочки, карточки со знаками «больше», «меньше».
Структура и методические приемы:
Вводная часть:
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящие встречи и помощь жи-телям страны; создание проблемной ситуации.
Основная часть:
Цель:реализация задач программного материала.
Заключительная часть:
Цель: подвести итог, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход НОД
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
- Ребята посмотрите к нам пришли гости, они улыбаются, давайте и мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Приветствие.
«В страну настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, шутить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствия скажем по кругу».
- Молодцы, посмотрите, пожалуйста, на экран, какая странная поляна, полюбуйтесь.
- Сундук на ней тоже необычный.
- Мне вот очень интересно, что же там лежит?Давайте откроем его!
В сундуке письмо от жителя страны Математика :
«Уважаемые ребята группы «Сказка», пишет Вам житель страны Математиика- Геометрик. Нам, жителям страны, очень нужна Ваша помощь. В нашей стране проходил конкурс «Лучший знаток математики», но задания были такие сложные, что с ними никто не справился. Тогда главный математик страны- волшебник Числовик, сильно разозлился и заточил всех жителей страны в темницу. Помогите, пожалуйста, их освободить!».
-Ребята, к нам обратились за помощью. Хотите помочь? Я уточню, страна называется Матема-тика, и нам потребуются математические знания. Вы уверены, что сможите помочь? Почему?
-Хорошо, тогда отправляемся!
«1,2,3 -повернись, покружись,
В стране Математика окажись!»
-Посмотрите, мы точно попали в страну Математика? Геометрик хочет убедиться,что мы спра-вимся и сможем освободить всех, для этого он просит нас найти сундук с заданиями
-Для того, чтобы освободить жителей, нам необходимо найти и решить задания с которыми они не справились.
- Вот только как же найти эти задания? Что нам помогает находить дорогу или предметы?
- Геометрик оставил нам подсказку- схему, если мы все выполним правильно, то найдем сун-дук, и так, начинаем.
- Слушайте внимательно.
- Мы должны найти и подойти к дереву.
-Теперь прямо четыре шага.
- Повернуться направо, сделать пять шагов.
Дети находят сказочный сундук.
Основная часть:
-Давайте откроем его. Открываем, в нем воздушные шары с цифрами от 1 до 5.
-Ребята посмотрите, как много воздушных шаров.
-Как узнать сколько всего шаров (сосчитать).
-Давайте их сосчитаем?
-Сколько всего шаров?
- Эти воздушные шары нам прислали жители страны, которым нужна наша помощь. Шары не-обычные, они с заданиями. Если мы правильно решим их, то освободим всех жителей этой страны.
- Давайте сядем с вами за столы, а. найдет шар с цифрой один и принесет нам.
На шаре задание №1.
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот беда!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить!».
-Что нам сделать? Делайте самостоятельно на своих местах, а. сделает у доски. (Дети выпол-няют, потом проверяем).
-Молодцы, а теперь, чтобы цифры больше не ссорились, давайте с ними поиграем.
Я буду загадывать загадки, а вы убирайте нужную цифру в конверт.
-Уберите цифру, которая стоит после 5;
-Уберите цифру, обозначающую количество хвостов у трех котов;
-Уберите цифру, которая обозначает количество домишек у ста муравьишек;
-Уберите цифру, которая обозначает количество дней в недели;
-Уберите цифру, обозначающую количество хлопков (4);
-Уберите цифру, обозначающую количество пальцев на одной руке;
-Уберите цифру, обозначающую количество спинок у 2 свинок;
- Уберите цифру, которая обозначает количество лап у двух собак.
-Какая цифра осталась? (9). Правильно, молодцы с первым заданием справились!
2. Предлагаю другому ребенку принести шар с цифрой два. .
- Следующее задание, с цифрами мы поиграли и помирили их, теперь нам предлагают послу-шать «О чем говорят цифры?».
«Встретились 3 цифры: 5,6 и 7. О чем они говорят? Цифра 5 говорит цифре 6: «Я меньше тебя». Цифра 6 говорит цифре 7:«Я меньше тебя». Цифра 5 говорит цифре 7: «Я меньше тебя». Во-прос. Что скажут все три цифры друг другу?».
Дети решают задачу с помощью карточек с цифрами и знаками. (Отвечают).
Молодцы, и с этим заданием справились.
3. Следующий ребенок приносит шар с цифрой 3.(Выполняют около экрана)
Задание под № 3: «Маленький лягушонок просит отыскать его домик - кочку. Известно толь-ко, что его кочка под номером 6».
Кочки разбросаны не по порядку. Дети не понимают, почему так трудно найти кочку под номе-ром 6. Дети начинают считать кочки по порядку, но потом замечают, что каждый из них пока-зывает на разную точку. Задаю вопросы, наводящие на решение проблемы : «надо пронумеро-вать кочки- домики», но тогда у каждого получается своя нумерация.
Подвожу к выводу, что при таком разбросанном положении кочек, нельзя отыскать домик ля-гушонка.
Показываю слудующую картинку, где домики - кочки расположены по порядку. Аналагично с первым случаем, подвожу к выводу, что если домики находятся по порядку, то номер домика найти можно, считая их слева направо по очереди.
Спасибо ребята, помогли найти лягушонку его домик.
Физкультминутка.
Ванька-Встанька
«Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Две сороконожки,
две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Что едва их мы разняли».
4) Следующее наше задание, приносим шар с цифрой 4.
«Жители страны Математика, не знали дни недели, а вы знаете?».
-Сколько всего дней в недели?
-Назовите их.
-Назовите выходные дни.
-Назовите второй день недели (четвертый, третий, пятый, первый).
Отлично ребята, и с этим заданием мы справились, а чтобы еще лучше запомнить дни недели, давайте разомнем наши пальчики:
«В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Я все время отдыхал.»
5. Пришло время отправляться за следующим заданием. (Ребенок несет шар с цифрой 5).
«Жители страны плохо знали геометрические фигуры, и не дружили с Геометриком, помогите им помириться».
Возьмите счетные палочки и выложите из них треугольник и квадрат.
-Сколько палочек потребовалось, чтобы сделать треугольник, квадрат?
-Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?
-Возьмите в левую руку овал, а в правую руку круг. Чем овал и круг отличаются от треугольни-ка и квадрата?
Спасибо, вы все правильно сделали, и я надеюсь, что жители страны запомнят названия геометрических фигур.
Числовик: С заданиями, которые я дал жителям страны, вы справились. Все сделали правильно, но я приготовил несколько задачек для вас, справитесь и я отпущу их.
Математические задачи в стихотворной форме:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Посадил я пять хороших
Белых бусинок- горошин,
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошенки взошло
Сколько их не проросло?
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
На мультимедиа появляются жители страны Математика,
благодарят детей и исчезают.
Рефлексия.
- Итак, мы с вами освободили всех жителей страны Математика.
- Ребята, все они благодарят вас за помощь и желают вам:
Чаще улыбаться.
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид.
Вовек не знать где что болит.
-Ребята вам понравилось наше путешествие по стране Математика?
-Я предлагаю вам, заплести косичку настроения, выберите ленточку любого цвета: красная означает, что вам все понравилось, было интересно и занимательно; синяя- было трудно и вол-нительно; белая- вам не интересно и скучно.
-Каких лент больше? Значит из этого цвета и заплетем косичку.
-Мне очень понравилось с вами путешествовать, надеюсь вам тоже, за помощь жители страны Математика, просили передать вам эти воздушные шары, чтобы вы с ними играли.
- Уважаемые гости, спасибо за нимание!