Люпа Ольга Владимировна
Конспект НОД по математике в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
1. Учить считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, учить ориентироваться на двухполосной карточке. Уточнить знания о геометрических фигурах.
ХОД:
Организационный момент:
На доске висит картина леса из геометрических фигур: елки из треугольников, деревья из овалов, солнце-круг и тропинка из квадратиков.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, мы с вами попали в волшебный математический лес. Назовите, какие фигуры вы видите на картинке?
Ответы детей.
-Молодцы, а теперь из леса будут выходить его обитатели. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки.
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
По мере отгадывания воспитатель помещает на доску фигуры названных животных.
Дидактическая игра, «Какой по счёту?».
Дети под руководством воспитателя считают животных, затем отвечают на вопрос «Какая по счету стоит лиса? Волк? Белка? Медведь? Заяц?
Дидактическая игра «Найди самого…».
Воспитатель задает вопросы: Назовите самое большое животное, самое маленькое, самое хитрое, самое трусливое и т. д.
А теперь давайте поиграем с Мишкой. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
Математическая физкульминутка :
Воспитатель предлагает детям встать в круг, показывает цифры и дает задание.
1 – хлопните в ладоши перед собой
2 – хлопните в ладоши над головой
3 – топните ножкой,
4 – выполните приседание,
5 – подпрыгните.
4. Игра «Сравнение» - На доску помещаются два домика, большой – Медведя, маленький – Зайца. На стол выкладываются окошки и двери большого и маленького размера. Нужно сравнить детали и определить, от какого домика детали. Используется метод наложения деталей для определения величины.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка…»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Дидактическое упражнение с двухполосными карточками «Разложи поровну»
Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены двухполосные карточки, и тарелочки с кругами и квадратами.
В:- Положите на верхнюю полосу три кружочка, а на нижнюю два квадрата. Сколько фигур на верхней полосе? Сколько на нижней? Чего у нас больше – кругов или квадратов? Верно, кругов. Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Подведение итогов: Где мы сегодня были, что делали? Какие задания было сделать трудно? Что понравилось? Возьмите в подарок раскраски с лесными животными.