Ирина Арсенкина
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— учить считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Задача:
1. Закреплять счет в пределах 5, Умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
2. Закреплять умение сравнивать группы предметов по высоте (высокий, средний, низкий).
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями!
В. : А вы любите путешествовать?
Дети: ___
В. : Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
А как вы думаете в какой лес мы с вами попадем? ( если дети затрудняются с ответом можно задать наводящие вопросы: какое время года сейчас? Надо подвести к ответу «Зимний лес».)
В. : Давайте выберем, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Д. :___
(Надо подвести к ответу «на поезде», т. к. мы едим всей группой надо, чтобы мы поехали на одном транспорте.)
В. : Мы с вами выбрали поезд. Но что бы нам сесть в поезд, нам нужны билеты. Сейчас я их вам раздам. (детям раздаются карточки с точками то 1до5, поезд это расставленные стульчики друг за другом, каждый вагончик обозначен цифрой, задача детей найти свой вагон чтобы цифра соответствовала количеству точек на билете)
В. : Ребята, проверти друг друга правильно ли вы заняли свои места?
Тогда в путь. (Можно включить веселую музыку и изображать едущий поезд).
В. : вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите как красиво, какие красивые елочки. Посмотрите, ребята, а елочки все одинаковые?
Д. :___(Высокие, средние, низкие)
В. : Ребята, а давайте мы поставим елочки от самой низкой до самой высокой?
В. : Ребята, какой праздник у нас скоро будет?
Д. :___
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Ребята, лесные жители тоже ждут новый год, давайте для них устроим сюрприз и нарядим елочки?
Д. :___
( Задача детей: выходит ребенок выбирает себе елку. Воспитатель показывает цифру на картинке, ребенок вешает на своей елке шарики (кружочек) соответствующей цифре. И так украшаются все елки.)
В. : Хорошо в лесу, но надо возвращаться в группу.
(Все садятся в поезд по своим билетам, и опять имитируют поезд и возвращаются в группу).
Итог: Ребята, вам понравилось занятие, что вам больше всего запомнилось?
А какие в лесу росли елочки?
Занятие закончилось, все сегодня были молодцы!