Лариса Григорян
Конспект НОД по математике «Страна Геометрия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Учить детей чертить линии. Уточнить представления о замкнутых и незамкнутых линиях.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
Учить составлять фигуры из счетных палочек и преобразовывать их. Закреплять навыки счета в пределах 20.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических и измерительных навыков.
Воспитательные задачи:
Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект НОД по математике „Страна Геометрия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтение книги В. Г. Житомирского, Л. Н. Шеврина «Путешествие по стране Геометрия», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграмм», и др.) Материалы к занятию : большой лист бумаги с изображением «точки», схемы гор, елей и города Четырехугольников, листы для детей, карандаши, линейка, счетные палочки, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия
I. От веселых человечков пришло сообщение: «прийти на занятие не можем, отправляемся вместе с Точкой-путешественницей в погоню за Резинкой-разбойницей в страну Геометрия».
Давайте и мы проведем наше занятие в путешествии по стране Геометрия.
Наша Точка-путешественница отправилась в путь искать Резинку-разбойницу и увидела она впереди горы
- Какую линию напоминают горы? (ломаную)
«А за горами она увидела ели, вот такие». Как вы думаете, какую линию напоминают ели? (замкнутую, ломаную линию)
- Каждая ломаная линия состоит из отрезков и замкнутая и незамкнутая. Посчитайте сколько отрезков составляют нашу ломаную линию: горы, ель.
«За горами и лесами лежит город Четырехугольников. Точке нужно туда пройти, но Резинка-разбойница стерла все пути-линии.»
- Какие вы бы линии провели, чтобы точка могла попасть в город (прямая, луч, кривая, ломаная, отрезок). Попробуйте изобразить эту линию.
- Молодцы! Вы помогли Точке попасть в город Четырехугольников!
II. В городе Четырехугольников Точка познакомилась с фигурами, у которых четыре угла и четыре стороны, а углы между сторонами прямые.
- Что это за фигуры? (квадрат, прямоугольник). Еще точка увидела улице четырехугольников, у которых стороны равны по размеру, а углы между ними острые и тупые.
- Что за фигуры образовали целую улицу? (ромбы)
- Какие еще четырехугольники вы знаете? (трапеция)
Физкульт-минутка с веревочкой
- 3 команды изображают с помощью веревочки 4-х угольники (ромб, квадрат, прямоугольник)
III. Точка-путешественница решила продолжить погоню за Резинкой-разбойницей на поезде.
Но на линии железнодорожной не хватает большого куска рельсов. Это опять Резинка-разбойница творит свои безобразия.
- Что же делать? Как починить дорожное полотно? (Нужны рельсы)
Но рельсы нужны определенного размера
- Как поступить, чтобы не ошибиться? (Надо измерить расстояние между концами рельсов, оставшимися целыми, а потом отмерить такой же размер (такую же длину) рельсы).
- А чем измерить? (Можно взять мерку)
- Но мерки могут быть разные и от этого результат измерения может быть ошибочным, поэтому мерки должны быть одинаковыми.
- Чем еще можем измерить? (линейкой)
- Посмотрите, я измерю расстояние, прикладываю линейку нулевой отметкой к началу места, где рельсы нету, смотрю, где начинается рельса. (расстояние составляет 6 см.) Значит длина нужного куска рельсы – 6 см.
- Теперь вы отметьте необходимую длину своей полоски – рельсы и отрежьте нужный кусов.
Один – отмеряет, другой – отрезает.
- Давайте проверим, подходят ли ваши кусочки рельсов.
Отправляемся дальше на встречу новым приключениям.
IV. Вдруг поезд резко затормозил. Перед нами море воды – это злая Резинка-разбойница стерла платину, чтобы все затопить, а мы не смогли продолжить путешествие. Давайте вместе построим плоты. А помогут нам в этом палочки-отрезки.
- Отсчитайте 4 палочки, сделайте квадрат, еще 3 палочки и еще один квадрат сделайте.
- Сколько палочек отсчитали?
- Сколько квадратов получили?
- Сколько четырехугольников? (3)
- Сколько многоугольников? (3) Назовите их (2 квадрата и 1 прямоугольник).
- Ребята, вы прошли вместе с Точкой-путешественницей много испытаний в стране Геометрия. В следующий раз мы продолжим путешествие.
Итог:
- Что вам понравилось на занятии?
- Какие трудности были?