Получи документы

Конспект НОД по математике «Страна Геометрия» в подготовительной группе

Лариса Григорян
Конспект НОД по математике «Страна Геометрия» в подготовительной группе

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Учить детей чертить линии. Уточнить представления о замкнутых и незамкнутых линиях.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

Учить составлять фигуры из счетных палочек и преобразовывать их. Закреплять навыки счета в пределах 20.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических и измерительных навыков.

Воспитательные задачи:

Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект НОД по математике „Страна Геометрия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Чтение книги В. Г. Житомирского, Л. Н. Шеврина «Путешествие по стране Геометрия», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграмм», и др.) Материалы к занятию : большой лист бумаги с изображением «точки», схемы гор, елей и города Четырехугольников, листы для детей, карандаши, линейка, счетные палочки, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия

I. От веселых человечков пришло сообщение: «прийти на занятие не можем, отправляемся вместе с Точкой-путешественницей в погоню за Резинкой-разбойницей в страну Геометрия».

Давайте и мы проведем наше занятие в путешествии по стране Геометрия.

Наша Точка-путешественница отправилась в путь искать Резинку-разбойницу и увидела она впереди горы

- Какую линию напоминают горы? (ломаную)

«А за горами она увидела ели, вот такие». Как вы думаете, какую линию напоминают ели? (замкнутую, ломаную линию)

- Каждая ломаная линия состоит из отрезков и замкнутая и незамкнутая. Посчитайте сколько отрезков составляют нашу ломаную линию: горы, ель.

«За горами и лесами лежит город Четырехугольников. Точке нужно туда пройти, но Резинка-разбойница стерла все пути-линии.»

- Какие вы бы линии провели, чтобы точка могла попасть в город (прямая, луч, кривая, ломаная, отрезок). Попробуйте изобразить эту линию.

- Молодцы! Вы помогли Точке попасть в город Четырехугольников!

II. В городе Четырехугольников Точка познакомилась с фигурами, у которых четыре угла и четыре стороны, а углы между сторонами прямые.

- Что это за фигуры? (квадрат, прямоугольник). Еще точка увидела улице четырехугольников, у которых стороны равны по размеру, а углы между ними острые и тупые.

- Что за фигуры образовали целую улицу? (ромбы)

- Какие еще четырехугольники вы знаете? (трапеция)

Физкульт-минутка с веревочкой

- 3 команды изображают с помощью веревочки 4-х угольники (ромб, квадрат, прямоугольник)

III. Точка-путешественница решила продолжить погоню за Резинкой-разбойницей на поезде.

Но на линии железнодорожной не хватает большого куска рельсов. Это опять Резинка-разбойница творит свои безобразия.

- Что же делать? Как починить дорожное полотно? (Нужны рельсы)

Но рельсы нужны определенного размера

- Как поступить, чтобы не ошибиться? (Надо измерить расстояние между концами рельсов, оставшимися целыми, а потом отмерить такой же размер (такую же длину) рельсы).

- А чем измерить? (Можно взять мерку)

- Но мерки могут быть разные и от этого результат измерения может быть ошибочным, поэтому мерки должны быть одинаковыми.

- Чем еще можем измерить? (линейкой)

- Посмотрите, я измерю расстояние, прикладываю линейку нулевой отметкой к началу места, где рельсы нету, смотрю, где начинается рельса. (расстояние составляет 6 см.) Значит длина нужного куска рельсы – 6 см.

- Теперь вы отметьте необходимую длину своей полоски – рельсы и отрежьте нужный кусов.

Один – отмеряет, другой – отрезает.

- Давайте проверим, подходят ли ваши кусочки рельсов.

Отправляемся дальше на встречу новым приключениям.

IV. Вдруг поезд резко затормозил. Перед нами море воды – это злая Резинка-разбойница стерла платину, чтобы все затопить, а мы не смогли продолжить путешествие. Давайте вместе построим плоты. А помогут нам в этом палочки-отрезки.

- Отсчитайте 4 палочки, сделайте квадрат, еще 3 палочки и еще один квадрат сделайте.

- Сколько палочек отсчитали?

- Сколько квадратов получили?

- Сколько четырехугольников? (3)

- Сколько многоугольников? (3) Назовите их (2 квадрата и 1 прямоугольник).

- Ребята, вы прошли вместе с Точкой-путешественницей много испытаний в стране Геометрия. В следующий раз мы продолжим путешествие.

Итог:

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие трудности были?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются.

Конспект НОД «Цветочная страна» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Цветы» «Цветочная страна» Цели: - обобщение материала по теме «Цветы» - расширение словарного запаса - совершенствование.

Конспект занятия по математике «Страна Математика» «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на.

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Материалы: Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические.

«Страна Математики». Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе. Разработала: методист Белобородова Г. К. Тема: «Страна Математики» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна» (знакомство детей с природными памятниками РБ) Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему.

Конспект занятия по математике в средней группе «Страна фигур» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.) Возрастная группа: Средняя группа. Форма.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур» Конспект занятия по математике Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.) Возрастная группа: Средняя группа. Форма.

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Программное содержание: 1. Знакомство с понятиями: «прямая линия», «кривая линия»; 2.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Страна Геометрия» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 16:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД