таня фадеева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Симметрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление дошкольникам о симметрии в окружающем мире.
Задачи: Дать представление о симметрии и об оси симметрии; Развивать логическое мышление; Учить ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный материал : иллюстрации с симметричными предметами; краска, кисточка, альбомный лист, банка с водой.
Раздаточный материал : зеркала; карточки; листы с орнаментом; плоские геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Симметрия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД.
Дети стоят полукругом возле доски. Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы? Я хочу вам сегодня показать один из фокусов. Для этого нам понадобится обычный белый лист и краска. Воспитатель капает краской на лист бумаги. Сгибает лист пополам, разглаживает его и разгибает обратно. Смотрите, получились кляксы. Какие они? Дети отвечают. Они совершенно одинаковые. Такие предметы называются симметричными. Когда правая сторона предмета повторяет левую. Посмотрите на картинку, у каждого предмета есть правая левая сторона и линия середины. Вот эта линия есть ось симметрии. В жизни мы встречаем много симметричных предметов, назовите их. Дети отвечают.
Сегодня мы будем наблюдать зеркальную симметрию, с помощью какого предмета мы можем наблюдать симметрию.
Проходите за столы. Поставьте зеркало ребром на линию, которая делит фигуру пополам. Эта линия называется ось симметрии.
Воспитатель спрашивает, что заметили дети. Дети отвечают, приходят к выводу, что они видят в зеркале, повторяет вторую часть изображения, т е на всех картинках правая часть такая же, как левая и видим изображение целым.
Воспитатель делает вывод: Такие предметы, в которых правая сторона повторяет левую, называются симметричными, т. е. вторая сторона как будто отражается в зеркале. А линия, куда мы можем установить ребро зеркальца и увидеть отражение правой части, называется осью симметрии.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает поиграть.
Игра «Зеркало».
«зеркало». (то есть мы можем быть зеркалами.) Встаньте парами. Повернитесь друг к другу лицом. Один из вас будет зеркалом. Другой будет в это зеркало смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало — повторять. Будьте внимательны! * Подопри щеку левой рукой, Повернись налево, * Причешись правой рукой, Подними правую ногу, * Помаши левой рукой, Поговори по телефону, держа трубку в правой руке. Молодцы присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на лист бумаги. Что вы видите на нем? С какой стороны листа расположен этот рисунок? Дети отвечают, с левой стороны. Вам нужно выложить из фигур такой же рисунок, но в зеркальном отражении на правой стороне листа. Можно воспользоваться зеркалом и посмотреть, как будет выглядеть орнамент в отражении. Дети выполняют задание.
Подводится итог занятия, что нового узнали, что делали. Вывод нас окружает много симметричных предметов.