марина ямалова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе[/b]
Обучающие задачи :
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Закрепить знания о четырехугольниках.
Закрепить умение ориентировки в пространстве.
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка, карточки для физкультминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр, дидактическое пособие «Танграм», рабочие тетради.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Педагог: Ребята, предлагаю вам послушайте загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Педагог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Педагог: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да
Задание №1. “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 (выложить на столе числовой ряд)
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Задание номер №2
7. Сколько дней в неделе? (7)
Игра «Неделька»
Раздать детям карточки с числами, которые определяют день недели, пока играет музыка, дети передвигаются по группе. После остановки- собирают неделю по порядку. Играют 2, 3 раза)
Задание №3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. (Снегири на ветке)
1. Пять снегирей на ветку сели,
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Педагог: Из каких частей состоит задача? О чём говорится в задаче?
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет : «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Давайте на экранах выложим с помощью фишек условие задачи.
Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало птиц после того, как прилетели ещё две? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения :
Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное :
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!
А. Усачев
Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Пять и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу пять.) Какое число будем прибавлять к числу два?» (Число два.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К пяти прибавить два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (На ветке сидело 7 снегирей.)
Воспитатель говорит детям, что будет, если 2 снегиря улетят с ветки? (выполняет действие).
Как будет звучать эта задача? Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания :
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
А. Усачев
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из семи вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
Физкультминутка «Буратино»
Задание №4
Воспитатель: А какой же ключик был у Буратино?- работа на листах в клетку
Задание №5
Графический диктант «Ключик»
Воспитатель: Сейчас нам с вами необходимо при помощи Танграма собрать дом для Буратино.
Воспитатель: ну что ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Буратино? (ответы детей)
Нам нужно собрать все ваши ключи, положить в конверт и отправить письмо Буратино, чтобы он смог забрать свой ключ у Базилио и Алисы.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.