Лариса Иванова
Конспект НОД по математике «Путешествия с чудесами на пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие с чудесами на пути.
Задачи: Учить счет до 3-х. умение соотносить цифру с количеством предметов. Умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие: Развивать память, речь, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Речевое развитие: Участвовать в игровых действиях.
Социально-коммуникативное: Побуждать детей откликаться на воображаемое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая: Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествия с чудесами на пути“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коммуникативная: формировать умение общаться со взрослыми, инициативно высказываться.
Оборудование:
Для педагога: цветок, ковер-самолет, конверт, картинка с частями суток, деревья.
Для детей: набор цифр, набор мелких игрушек.
Ребята я хочу у вас спросить:
Скажите, кто-нибудь видел Лидию Ивановну? Куда же она пропала?
(предполагаемые ответы детей)
- Посмотрите ребятки, на столе какой-то конверт лежит. Давайте посмотрим что-там?
- Ребята, да тут письмо.
Сейчас почитаем, что же здесь написано.
Вашу Лидию Ивановну я украла, я ее околдовала.
Будет дома у меня: Накрывать столы она
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задание
Их вы все выполняйте
Свою Лидию Ивановну забирайте!
Баба Яга
- Ребята, что будете делать? (выручать)
- Ребята а вы знаете, что Баба Яга живет в лесу дремучем, где высокие – высокие деревья, которые можно только перелететь.
- Ребята а как вы думаете на чем можно отправить в полет?
(на ракете, самолете, и еще ковре – самолете)
- А у меня как раз есть ковер – самолет.
Вот смотрите:
Воспитатель разворачивает ковер с недостающими геометрическими фигурами
- Ребята, посмотрите, да его же погрызли мыши!
Надо его срочно починить и наложить заплатки.
- Посмотрите, какая заплатка подойдет?
- Какой она формы?
- Ну вот теперь наш ковер- самолет к полету готов.
Становитесь друг за дружкой на ковер заводим свои моторчики (дети крутят руками, впереди раздается звук «ж»(полетели –у-у-у-у-(руки в стороны)
Вижу я что то необычное.
Дети находят цветок.
Убеждаются, что не совсем обычный.
Ребята, это не простой цветок, а волшебный!
На каждом лепестке что –то написано.
Дети выбирают лепесток сами.
Какого цвета вы выбираете лепесток? (красный)
Сейчас посмотрим что тут написано?
1. Солнце встало только- только
В сад ведут детишек
Там игрушек много, столько зайчиков и мишек
Все детишки в сад идут
Это время как зовут?
(утро)
2. Солнце в небе ярко светит
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите.
(день)
Выбирают картинку.
Следующий ребенок отрывает лепесток.
Какого он цвета? (зеленый)
3. Скоро солнышко садится
Небо потемнело
Все закончили трудиться
Отложили дело
Всех детей домой ведут
Это время как зовут?
(вечер)
Выбирают картинку, показывают. (синий)
4. В небе звездочки зажглись
Все в кроватки улеглись
Засыпают сын и дочь
Что за время это?
(ночь)
Выбирают картинку.
Молодцы ребята!
Выполнили мы и это задание.
Посмотрите ребята, а тут еще один лепесток остался.
Он указывает путь куда идти дальше.
Мы сейчас за лепестком пойдем, на учебную поляну мы придем.
Ох! Баба Яга проказница какая наложила нам на столы и цифры и груши с яблоками. Все тут перепутала, а сама подглядывает за нами, справимся мы тут с ее заданиями, чтоб Лидию Ивановну выручить или нет?
Конечно же справимся!
Ребята, положите на верхнюю полочку:
Одно яблоко, а на нижнюю две груши
- Чего больше (груши)
- Чего меньше (яблок)
- А теперь чтобы стало поровну
- Что надо сделать?
- Надо добавить одно яблоко!
Сколько их стало?
- поровну
- А теперь добавьте еще одно яблоко
- Сколько яблок стало? (три)
- А груш?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- А теперь ребята посмотрите сколько яблок у меня на карточке (1)
Покажите ту цифру сколько яблок на карточке(1)
А теперь давайте посчитаем: сколько яблок(3)
сколько груш(2)
покажите цифру 3.
- Ребята, пока мы с вами работали с цифрами они все поперепутились.
Давайте мы их поставим по порядку:
Иди Ваня поставь цифры.
Выкладывает их на мольберт в числовой ряд.
Молодцы!
- А сейчас ребята мы поиграем свами в игру «Какой цифры не стало»?
Закрывайте глазки.
Воспитатель поочередно убирает цифры.
Дети называют.
Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием.
Ребята, посмотрите тут какой-то клубочек, наверно он подскажет нам дорогу дальше.
Пойдемте все за ним.
Привел нас клубочек в лес.
Тут деревья и кусты.
- Как называется это дерево? (береза)
- Какое оно? (высокое)
- А что это? (кустик)
- А кустик какой? (низкий)
- Ребята, посмотрите вон там за деревьями какой-то домик виднеется.
- Может Баба Яга там прячет нашу Лидию Ивановну?
Давайте ее позовем.
-АУ-АУ-Лидия Ивановна!
Выходит Лидия Ивановна благодарит детей за то что они ее спасли.
- Ребята, а давайте расскажем Лидии Ивановне, какие задания нам пришлось выполнить.
Дети рассказывают.
- Ребята посмотрите у Лидии Ивановны какая-то коробочка.
Что это?
Да это медали!
Затем Лидия Ивановна награждает детей.