Анастасия Пермякова
Конспект НОД по математике «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
«Математика» по теме: «Состав числа 10»
Тип занятия: комплексно интегративное
Вид занятия: математика
Цель: закрепить знания детей о составе числа 10
Задачи:
- Познание: систематизировать знания детей о составе числа 10
- Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
- Социализация: формировать взаимоотношение взрослого и со сверстниками во время занятия и в игре.
Публикация «Конспект НОД по математике „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Коммуникация: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Безопасность:
- Художественное творчество: формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.
- Здоровье: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение соблюдать правильную осанку, развивать двигательную активность
- Музыка: совершенствовать навыки движения под музыку
Методические приемы:
Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ
Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения
Практические – дидактические игры, упражнения
Демонстрационный материал : слайды
Раздаточный материал : карточки с цифрами, силуэты домиков, простые карандаши
Предварительная работа: беседы
Индивидуальная работа: Андрей И., Артем Г., Ира Л.
Ход
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
(1слайд.)
На занятии мы сидим
Не шумим и не кричим
Руку тихо поднимаем
Если спросят, отвечаем.
Стук в дверь:
- нам только что доставили волшебный цветочек, что бы мы с вами (2 сл.) совершили путешествие в страну математике.
- давайте закроем глазки и повторяем
123 в страну математике лети (еще раз) (3слайд)
Ребятки посмотрите этот цветок не простой, посмотрите на нем написаны какие то задания.
- давайте оторвем первый лепесток и посмотрим какое там задание
1 лепесток
1- счет до 20 и обратно
2- увеличить число 3 на 2 (5)
3 - уменьшить число 5 на 1 (4)
4- увеличить число 6 на 2 (8)
5- назовите соседей числа 4 (3 и 5)
Молодцы, давайте посмотрим какое задание на 2 лепестке?
2 лепесток
6- нам предлагают заполнить домик (4слайд)
Но прежде чем мы его с вами заполним, нужно что бы наши глазки немного отдохнули:
Гимнастика для глаз
Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
- Какое число живет в домике (9) (5слайд)
- Вспомним из чего же состоит число 9 (заполняют домик)
Молодцы!
3 лепесток
- а теперь давайте изучим состав числа 10 (6слайд)
Давайте прочитаем числа первого десятка
- какого числа не хватает? (10) (7слайд)
- ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.
Сегодня мы с вами узнаем, как составить число 10 из меньших чисел или по другому – узнаем состав числа 10
Цифра 10 к нам пришла
Цифра 10 хороша
Ну а мы сидеть не можем
Цифре 10 все поможем
- давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
Можешь пальцы сосчитать 12345, 12345
10 пальцев, пара рук
Вот твое богатство друг
Давайте посмотрим какое задание у нас на 4 лепестке (8слайд)
Давайте сейчас заполним домик на состав числа 10
Из каких чисел состоит число 10
(когда заполнили домик, повторить, соблюдение осанки)
А сейчас немного отдохнем
Физминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
5 лепесток приготовил нам задачки: (9слайд)
Вот мы с вами и немного отдохнули, а сейчас решаем задачки.
1. 4 книжки у Павлушки, 6 у Андрюшки. Сколько книжек у детей, ну ка сосчитай скорей? (как вы получили число 10, к 4 прибавили 6)
2. 7 синиц на ветку сели к ним 3 прилетели, сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветки?
- Теперь я вам предлагаю самим придумать задачку а другие ребятки решат ее.
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут, дак сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?
- вот мы с вами и по решали задачки, молодцы!
6 лепесток: нужно
- примеры:
9 + 1 = 10 (а теперь посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы составили пример) (10слайд)
8 + 2 = 10
7 + 3 = 10
6 + 4 = 10
5 + 5 = 10
- молодцы все решили правильно.
А теперь остался последний 7 лепесток, который вернет нас в д. с.
Закрываем глазки и повторяем 123 в д. с. нас верни (11слайд)
- вот мы и в нашем д. с.
- вам понравилось путешествие в страну математике?
- чем мы сегодня с вами занимались?
- мне очень понравилось как вы занимались, молодцы.
- я сейчас проходим в группу. (12слайд)