Любовь Мишарева
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
7. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10.
8. учить детей составлять из палочек (полосок) изображение предметов простой формы.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
2. учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитывающие:
1. формирование у детей навык самоконтроля и самооценки.
2. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, схемы коврика; карточки с кроватками на каждого ребёнка; музыкальное сопроваждение.
Методические приё мы:
Наглядные; Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Анализ занятия.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться)
- Правильно (Дети здороваются)
А сейчас:
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Будем мы дружить (взяться за руки)
Тепло души дарить. (приложить руки к груди)
- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)
- Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)
- Это умение нам сегодня очень пригодится.
2. Организационный момент.
- Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо.
Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в сказках. Гномик».
Воспитатель: Ребята, гномик просит нас о помощи, но путь туда неблизкий. Ребята поможем? (да)
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
-посчитайте, начиная с 4 до 1;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день? четвертый?
- Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Чтобы отправиться в путь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. А дольше нам куда, никто нас не встречаем? может быть нам не туда? - Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали.
Воспитатель: Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме из палочек кюзинера.
-Воспитатель: Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)
Воспитатель: Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)
- Какого цвета она будет? (белая)
- Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)
- Почему? (обозначает цифру 3)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.
- Какого цвета палочка будет лежать за голубой (красная)
- Какая она по счету? (третья)
- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.
- Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)
- Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.
- Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)
- Посмотрите на доску (схема машины из палочек)
- Проверьте, правильно ли вы выложили машину.
- Молодцы, все справились с заданием.
Отправляемся в путь. (Звучит музыка)
- Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.
Вам известен молодец,
Без которого жилец
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет (Ключ)
- Ключик этот не простой, а золотой.
- Из какой сказки этот ключик? (Сказка приключение Буратино).
Воспитатель: А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики) (под музыку)
Молодцы! Посмотрите на доску, какие ключики могли бы у вас еще получиться.
- Этим золотым ключиком мы откроем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь.)
Ответы детей - Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»
Воспитатель: Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и помочь Маше.
(Дети подходят к столам и работают парами)
- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.
- У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
- Прочитаем коврик (на доске образец)
- Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)
- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)
- Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)
- И четвертый ряд у нас состоит из палочек (голубого цвета).
- Давайте «Прочитаем» коврик числами. (шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).
- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.
Молодцы ребята помогли Маше. И так наше путешествие продолжается. А сейчас ребята мы немного разомнемся.
Физическая минутка «Медведи»
Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)
Папа был большой- большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
Вот и следующая сказка (дети подходят к столам).
Воспитатель: Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.
«Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя)
-Дети, у медведей поломались все кровати.
- Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить.
-У кого будет самая большая кровать (У папы, Михаила Ивановича)
- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)
- А самая маленькая? (у Мишутки)
- Она какого цвета (фиолетовая).
- Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее (вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)
- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так (образец на доске)
- Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.
- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?
- на средней кроватке?
- на маленькой кроватке? (Ответы детей)
- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (ответы детей) (Подушки)
- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.
- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли.
- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.
Гномик благодарит вас за помощь, и прощается с вами.
Пришло время расставаться
И с героями сказок прощаться.
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут вас на помощь, вы поможете героем сказок?