Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Любовь Мишарева
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

7. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10.

8. учить детей составлять из палочек (полосок) изображение предметов простой формы.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

2. учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитывающие:

1. формирование у детей навык самоконтроля и самооценки.

2. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, схемы коврика; карточки с кроватками на каждого ребёнка; музыкальное сопроваждение.

Методические приё мы:

Наглядные; Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Анализ занятия.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться)

- Правильно (Дети здороваются)

А сейчас:

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Будем мы дружить (взяться за руки)

Тепло души дарить. (приложить руки к груди)

- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)

- Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)

- Это умение нам сегодня очень пригодится.

2. Организационный момент.

- Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо.

Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в сказках. Гномик».

Воспитатель: Ребята, гномик просит нас о помощи, но путь туда неблизкий. Ребята поможем? (да)

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

- давайте посчитаем от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

-посчитайте, начиная с 4 до 1;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день? четвертый?

- Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Чтобы отправиться в путь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. А дольше нам куда, никто нас не встречаем? может быть нам не туда? - Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали.

Воспитатель: Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме из палочек кюзинера.

-Воспитатель: Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)

Воспитатель: Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)

- Какого цвета она будет? (белая)

- Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)

- Почему? (обозначает цифру 3)

- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

- Какого цвета палочка будет лежать за голубой (красная)

- Какая она по счету? (третья)

- Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

- Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)

- Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

- Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)

- Посмотрите на доску (схема машины из палочек)

- Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

- Молодцы, все справились с заданием.

Отправляемся в путь. (Звучит музыка)

- Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ)

- Ключик этот не простой, а золотой.

- Из какой сказки этот ключик? (Сказка приключение Буратино).

Воспитатель: А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики) (под музыку)

Молодцы! Посмотрите на доску, какие ключики могли бы у вас еще получиться.

- Этим золотым ключиком мы откроем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок. (Маша и медведь.)

Ответы детей - Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»

Воспитатель: Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и помочь Маше.

(Дети подходят к столам и работают парами)

- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.

- У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

- Прочитаем коврик (на доске образец)

- Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)

- Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)

- И четвертый ряд у нас состоит из палочек (голубого цвета).

- Давайте «Прочитаем» коврик числами. (шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

Молодцы ребята помогли Маше. И так наше путешествие продолжается. А сейчас ребята мы немного разомнемся.

Физическая минутка «Медведи»

Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)

Папа был большой- большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

Вот и следующая сказка (дети подходят к столам).

Воспитатель: Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя)

-Дети, у медведей поломались все кровати.

- Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить.

-У кого будет самая большая кровать (У папы, Михаила Ивановича)

- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

- А самая маленькая? (у Мишутки)

- Она какого цвета (фиолетовая).

- Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее (вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так (образец на доске)

- Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?

- на средней кроватке?

- на маленькой кроватке? (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (ответы детей) (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли.

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Гномик благодарит вас за помощь, и прощается с вами.

Пришло время расставаться

И с героями сказок прощаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут вас на помощь, вы поможете героем сказок?

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мишарева (УИ 342761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД