МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок»

Людмила Долгошеева
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал : магнитная доска, к нему силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка,5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Геометрические фигуры.

Раздаточный материал :«Подбери ключ» - замки с тремя ключами.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Просмотр видио - сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним сказку про колобка.

-Жили-были дед и баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса. Баба с дедом загрустили. Как нам быть? От лисицы рыжехвостой колобка освободить.

Воспитатель:- Ребята, поможем бабы с дедом?

ДЕТИ : (Поможем).

Воспитатель:- Давайте вспомним. Где живет лисица.

ДЕТИ: В лесу.

Воспитатель:- В лес дорога непроста, неожидонности полна,

Ребята посмотрите перед нами две дорожки одна длинная, .другая короткая Как вы думаете по какой дорожке нам лучше идти.

Дети: По короткой

Воспитатель - Посмотрите кого мы с вами встретили?

Дети: Зайца он нам поможет найти домик лисички.

Воспитатель: - А заяц предлагает нам с ним поиграть в игру. Вы согласны

Игра «Накорми зайчат»

(закрепляю 4 плоскостные фигуры зайчат.)Сколько перед вами зайчат (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4).Арина, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре).Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

Воспитатель:- Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляю ещё 1 зайца).Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. добавля1 давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять)Артем, выполни задание.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Посмотрите под елочкой сидит волк. Он просит вас назвать лишнюю геометрическую фигуру. за это он покажет дорогу дальше

Игра «Четвёртый лишний» раздаю карточки с геометрическими фигурами детям, прошу назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Какие вы внимательные! Волк приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

- Ах! Ух! Ох! Их!

Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.

Воспитатель: - А сейчас мы продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю).

Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?

Дети (Нет).

Игра «Закончи предложение». - Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.

Воспитатель: - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? У нас на пути озеро (Дети и подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки - фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Игра: Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько геометрических фигур и выкладывают рыбок.

Воспитатель: - Арина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Вова какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к домику лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?

Игра: «Подбери ключи» Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.

Воспитатель: - Вот и открыли замок.

Закрепляю изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут. Лисичке отдадим рыбку пусть она полакомиться.

Воспитатель: Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы! Путешествие наше закончилось Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:20
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Долгошеева (УИ 178949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД