Наталья Ефремова
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет; закрепить знания детей о времени года, частях суток, днях недели; продолжать учить ориентировке на листе бумаги, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь, смекалку при отгадывании загадок; развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельной работы.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие на планету „Загадка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тип образовательной деятельности: по закреплению знаний.
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.
Материал и оборудование :
Демонстрационный: письмо от инопланетян, образец с пятью цветными кружками, картинка – инопланетяне в летающей тарелке, конверты с заданиями, схема «Весна».
Раздаточный: предметы на карточках, цифры, листы бумаги с точками – ракета, с пятью кружками, простые и цветные карандаши, раскраски.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: советы, наблюдение за работой детей, слуховой диктант, решение задач.
Игровые: словесная игра, физкультминутка, игровые упражнения.
Структура НОД
I. Вводная часть (длительность 2минуты)
Приветствие, определение темы занятия.
Игровое упражнение «Найди свое место».
II. Основная часть (длительность16 минут)
1. Чтение письма от инопланетян.
2. Игровое упражнение «Соедини точки».
3. Слуховой диктант.
4. Упражнение «Закрась кружок».
5. Двигательное упражнение «Ракета».
6. Словесная игра «Назови скорее».
7. Задание «Составь предложение о весне».
8. Физкультминутка «1,2,3,4»
9. Задание «Дострой дома».
10. Задание «Найди цифру».
11. Отгадывание загадок.
III. Итог занятия (длительность 2 минуты).
Подведение итогов занятия.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Приветствие, определение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются).
А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Чтобы узнать, кто за каким столом будет заниматься, я предлагаю вам выполнить упражнение «Найди свое место». Вот вам карточки с предметами. Вы должны соотнести предметы с цифрой, которая лежит на столе. Будьте внимательными, считайте и занимайте места. (Дети выполняют).
II. Основная часть
1. Чтение письма от инопланетян.
Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Чтение письма). Нас в гости приглашают инопланетяне. Принимаем приглашение?
2. Игровое упражнение «Соедини точки».
Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем к ним добраться узнаем, выполнив это задание.
- Перед вами лист бумаги с точками. Соедините точки прямыми линиями и узнаете на чем мы с вами отправимся. Начните с верхней точки. (Дети выполняют задание).
- Так на чем мы полетим? Давайте разделим слово «ракета» на слоги. Сколько слогов? Назовите первый слог, второй, третий.
3. Слуховой диктант.
Воспитатель: Ребята, но чтобы мы не сбились с курса надо нарисовать карту маршрута. Возьмите лист и простой карандаш.
- В правом верхнем углу нарисуем квадрат.
-В левом нижнем углу треугольник.
-В правом нижнем углу овал.
-В левом верхнем углу прямоугольник.
-В середине круг.
- Молодцы!
Воспитатель: Где нарисовали круг? Квадрат? Овал? Треугольник? Прямоугольник? (Ответы детей).
4. Упражнение «Закрась кружок».
Воспитатель: Чтобы наша ракета поднялась, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать. Перед вами листы бумаги с кружками. Закрасьте второй кружок синим цветом, пятый зеленым, третий оранжевым, первый красным, четвертый желтым цветом. Проверьте себя. (Показ образца).
Воспитатель: Ребята, а как мы ласково назовем нашу куклу? (дети предлагают ответы).
5. Двигательное упражнение «Ракета».
Воспитатель: Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
Раз, два, потянись,
Вот летит ракета ввысь.
6. Словесная игра «Назови скорее».
Воспитатель: Дети, а пока мы летим, я вам задам вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Сейчас утро или вечер? Какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе? Назовите соседей среды. Сколько дней в одной неделе? Назовите их по порядку. Какой твой любимый день недели? Сколько пальцев на правой руке? Сколько у человека ушей? Сколько лап у двух медвежат?
7. Задание «Составь предложение о весне».
Воспитатель: Мы и не заметили, как прилетели. Нас встречают инопланетяне. (Выставляю картинку). Они приготовили для вас конверты с заданиями. Я надеюсь, что вы с ними справитесь. Вот конверт с цифрой 1.
Инопланетяне хотят, чтобы вы рассказали, какое сейчас время года на планете Земля? Сколько всего времен года? Назовите их. Назовите соседей весны. А сейчас составим предложение по схеме о весне. (Дети составляют предложения).
Воспитатель: Молодцы!
8. Физкультминутка «1,2,3,4»
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.
1-2 - стоит ракета
3-4 - самолет
1-2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1,2,3,4 - руки выше, плечи шире.
1,2,3,4,
И на месте походили.
9. Задание «Дострой дома».
Воспитатель: Открываем второй конверт. Инопланетяне просят помочь жителям планеты - достроить дома. Дорисуйте домики так, как нарисовано на картинке, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).
10. Задание «Найди цифру».
Воспитатель: Открываем третий конверт. А в нем вот какое задание. Вам нужно найти соседнее или пропущенное число, ответы вписать в пустую клетку.
11. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Открываем четвертый конверт. Инопланетяне предлагают вам отгадать веселые загадки. Отгадки будете показывать цифрами. Будьте внимательными.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4).
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: А еще инопланетяне предлагают вам решить задачку:
На космодроме стояло 4 ракеты, одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме? (Ответы).
III.Итог занятия.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились. Инопланетяне остались очень довольны. Они даря нам вот этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой. А теперь дружно отсчитываем числа в обратном порядке. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 - полетели!
Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток.
Считая километры,
И прибывая в срок.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? (ответы детей).
А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас инопланетяне. Это раскраски, на память об этом путешествии.