Халиуллина Гузял
Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Заюшкина избушка
ЦЕЛЬ:
• закрепить количественный счет в пределах 10;
• закрепить пространственные представления: слева – справа, прямо – влево;
• учить решать самостоятельно задачи в новых условиях;
• развивать внимание, быстроту реакций;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Материал : плакат – лабиринт, игрушки, карточки с цифрами, конверты с заданиями,
разрезная картинка медведя.
ХОД:
Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».
Публикация «Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.
(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)
На доску выставляется плакат – лабиринт.
- Ребят посмотрите на лабиринт и скажите, из какой он сказки.
Как вы догадались? (Ответы детей)
- Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». И к нам сегодня пришли гости из этой сказки. Это лиса и заяц.
1. Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. (вызывается к доске 2 ребенка)
- Андрей, расскажи, как пройти к домику лисы, используя слова вправо, влево, прямо. (Ответы детей)
- Правильно Андрей, садись.
- А сейчас ты Аня, расскажи, как пройти к домику лисы используя слова вправо, влево, прямо. (Ответы детей)
- Правильно Аня, садись.
- С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше. Пришла весна у лисы избушка растаяла, и попросилась она в гости к зайцу. И выгнала его. Навстречу зайцу идет собака. Она спрашивает – «Ты, что заяц плачешь?». И рассказал он про свою беду. Собака обещала ему помочь. Пришли к избушке. «Тяф, Тяф, пойди лиса вон!», а лиса им с печки говорит: «Когда найдете, и ответите на вопросы тогда и уйду»
- Ребята поможем собаке. Поищем задания.
(Дети ищут задания. Воспитатель читает).
Сколько ушей у 2 мышей?
Сколько хвостов у 2 ослов?
У 5 журавлей шей?
У 2 коров рогов?
(ответы детей)
- Молодцы ребята помогли мы собаке.
- Сел заяц под кустик и плачет. Идет мимо, а кто идет, вы узнаете, если соберете картинку.
(Вызывается 5 человек по желанию, и собирают картинку).
- Кого собрали ребята? Правильно медведя.
И пошли они вдвоем к лисе. Медведь как зарычит «Поди, лиса вон!», а она ему с печи: «Реши задачу, я уйду». Медведь думал-думал и решил. А мы ее с вами решим?
Лиса учила своих малышей
Ловить под кустами весенних мышей.
Мыши услышали злую лису
Тихо все под елью сидят.
5 мышей и 5 мышат.
Сколько всего их под елью сидят?
(Дети показывают карточки).
- Какую карточку Оля подняла? Почему? (Ответы детей).
- Сел зайчик под кустик и плачет. Вдруг он видит, идет петух «Что ты заюшка плачешь?». Заяц рассказал про свою беду. А петух «Пойдем я тебе помогу»
- Ребят давайте мы тоже пойдем за ними.
- КУ-КА-РЕ-КУ! на плече несу косу, ступай лиса вон!
А она: пока шубу надеваю, вот вам еще задания.
- Ребят давайте, почитаем, какое же задание нам приготовила лиса.
Подогрела чайка чайник
Пригласила 8 чаек
Приходите все на чай,
Сколько чаек отвечай?
(Ответы детей).
- Ребята здесь еще задания.
1. Какая цифра после 7?
2. Какая цифра между 4 и 5?
3. Какая цифра между цифрой 4 и 6?
4. Продолжите счет:10,9…
5. После, какой цифры идет число 10?
- Молодцы ребята справились с заданием. Выгнали мы лису. И стал заюшка жить в своей избушке. Он очень благодарен вам за то, что вы ему так помогли и хотят с вами поиграть.
(Дети берут игрушки и играют).