Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Емелей»

Юлия Соколова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Емелей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

I. Задачи на развитие познавательных способностей:

1. Познакомить с образованием и составом числа 5 из двух меньших, через умение классифицировать предметы по цвету, форме и размеру.

2. Закрепить состав числа 4 из двух меньших.

3. Закрепить умение находить недостающее число, выделяя

закономерность расположения чисел.

4. Закрепить умение отсчитывать нужное количество клеточек

в заданном направлении - графический диктант.

II. Задачи на развитие связной речи:

1. Правильно строить фразы и предложения, отвечая на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Играем с Емелей“» размещена в разделах

2. Согласовывать числительные и существительные в роде и падеже.

III. Воспитательные задачи:

1. Развивать умение слушать друг друга, не перебивать товарища, отвечать на вопрос, когда спросят.

Материал к занятию :

1. Демонстрационный:

- Листья клена разной формы и размера

- Плакат с изображением цифр в определенной закономерности

- Математические цифры и знаки

- Плакат с изображением предметов

- игрушка - кукла Емеля.

2. Раздаточный материал :

- Цветные палочки КЮИЗЕНЕРА

- Цифры и знаки

- Простой карандаш

- Математический набор

- Листочки с практическими заданиями

1. Ребята к нам в гости пришел наш друг ЕМЕЛЯ, он

приготовил для Вас необычные игры и задания.

Он предлагает Нам начать наши игры с разминки:

A) Сколько хвостов у двух коров?

Б) Сколько лап у рыжей кошки?

B) Сколько ушей у двух мышей?

Г) Какое сейчас время года?

Д) Сколько дней в недели?

Е) Какой день недели был вчера?

Ж) Каким днем недели является пятница?

2. Приготовьте, пожалуйста, цветные палочки.

Посмотрите на доску. Наш друг Емеля набрал на участке разноцветные листочки и принес их нам, посмотрите на доску, как он их расположил? По цвету, по форме, по размеру.

Ребята закройте глаза и представьте что мы в осеннем лесу (музыкальная заставка). Открывайте глаза, осенний ветерок раскидал листочки и на нашей доске. По каким признакам их можно сгруппировать?

В первом случае - по цвету

Во втором случае - по форме

В третьем случае - по размеру

Как это можно записать, используя математические знаки?

3+2=5 Эти записи дети делают на доске.

4+1=5

2+3=5

Кто знает, как еще можно получить число 5? 1+4=5

Послушайте загадку: У каждой стены стоят по кадушке,

В каждой ровно по лягушке, Если было пять кадушек, Сколько было б в ней лягушек.

1+1+1+1+1=5

Какой вывод можно сделать? Как можно образовать число 5?

(ответы детей)

3. Возьмите Ваши цветные палочки и запишите все варианты

образования числа 5.

4. Емеля приготовил Вам следующее задание:

Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре.

5. А сейчас ребята вместе с Емелей на физкультурную минутку. Встаем парами лицом друг к другу, вспоминаем игру: «Хлоп, ладошка». Начинаем с правой руки:

Хлоп, ладошка, (попеременное хлопанье ладошками друг с

Хлоп другая. другом)

Правой правую

Ладошку (Три хлопка правой ладошкой по правой

Мы пошлепаем ладошке соседа)

Немножко

А потом Ладошкой левой Ты хлопки

Погромче делай (Три хлопка левой ладошкой)

А потом, потом

Потом

Левой правую (три хлопка левой ладошкой по правой и наоборот)

Побьем.

6. Садитесь, пожалуйста. Посмотрите внимательно на доску, каких фигур здесь не хватает?

Игра «Построй домик».

Пожалуйста, к доске идет… Объясни, почему ты поставил здесь эти предметы? Молодец, это задание выполнено правильно. Емеля жмет тебе руку.

Емеля :

-«Ребята, вы молодцы, но мне пора собираться в другой детский сад, но вот беда, я забыл как туда пройти, нарисуйте мой путь. Мой маршрут начинается от красной точки.»

- «Три клеточки вверх, две клеточки влево, одна- вверх, пять-

вправо, три - вверх, одна - влево, две - вверх, три - вправо, семь — вниз,

три - право, две - вниз.»

- «Спасибо Ребята, а теперь скажите, какое задание Вам больше

всего понравилось?»

- «А какое задание для Вас было самым трудным?»

- «У меня к Вам просьба, я к Вам еще приеду, приготовьте и вы

для меня задание»

- «Спасибо, До Свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Емелей»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 22:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Емелей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД