Юлия Соколова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Емелей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
I. Задачи на развитие познавательных способностей:
1. Познакомить с образованием и составом числа 5 из двух меньших, через умение классифицировать предметы по цвету, форме и размеру.
2. Закрепить состав числа 4 из двух меньших.
3. Закрепить умение находить недостающее число, выделяя
закономерность расположения чисел.
4. Закрепить умение отсчитывать нужное количество клеточек
в заданном направлении - графический диктант.
II. Задачи на развитие связной речи:
1. Правильно строить фразы и предложения, отвечая на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Играем с Емелей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Согласовывать числительные и существительные в роде и падеже.
III. Воспитательные задачи:
1. Развивать умение слушать друг друга, не перебивать товарища, отвечать на вопрос, когда спросят.
Материал к занятию :
1. Демонстрационный:
- Листья клена разной формы и размера
- Плакат с изображением цифр в определенной закономерности
- Математические цифры и знаки
- Плакат с изображением предметов
- игрушка - кукла Емеля.
2. Раздаточный материал :
- Цветные палочки КЮИЗЕНЕРА
- Цифры и знаки
- Простой карандаш
- Листочки с практическими заданиями
1. Ребята к нам в гости пришел наш друг ЕМЕЛЯ, он
приготовил для Вас необычные игры и задания.
Он предлагает Нам начать наши игры с разминки:
A) Сколько хвостов у двух коров?
Б) Сколько лап у рыжей кошки?
B) Сколько ушей у двух мышей?
Г) Какое сейчас время года?
Д) Сколько дней в недели?
Е) Какой день недели был вчера?
Ж) Каким днем недели является пятница?
2. Приготовьте, пожалуйста, цветные палочки.
Посмотрите на доску. Наш друг Емеля набрал на участке разноцветные листочки и принес их нам, посмотрите на доску, как он их расположил? По цвету, по форме, по размеру.
Ребята закройте глаза и представьте что мы в осеннем лесу (музыкальная заставка). Открывайте глаза, осенний ветерок раскидал листочки и на нашей доске. По каким признакам их можно сгруппировать?
В первом случае - по цвету
Во втором случае - по форме
В третьем случае - по размеру
Как это можно записать, используя математические знаки?
3+2=5 Эти записи дети делают на доске.
4+1=5
2+3=5
Кто знает, как еще можно получить число 5? 1+4=5
Послушайте загадку: У каждой стены стоят по кадушке,
В каждой ровно по лягушке, Если было пять кадушек, Сколько было б в ней лягушек.
1+1+1+1+1=5
Какой вывод можно сделать? Как можно образовать число 5?
(ответы детей)
3. Возьмите Ваши цветные палочки и запишите все варианты
образования числа 5.
4. Емеля приготовил Вам следующее задание:
Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре.
5. А сейчас ребята вместе с Емелей на физкультурную минутку. Встаем парами лицом друг к другу, вспоминаем игру: «Хлоп, ладошка». Начинаем с правой руки:
Хлоп, ладошка, (попеременное хлопанье ладошками друг с
Хлоп другая. другом)
Правой правую
Ладошку (Три хлопка правой ладошкой по правой
Мы пошлепаем ладошке соседа)
Немножко
А потом Ладошкой левой Ты хлопки
Погромче делай (Три хлопка левой ладошкой)
А потом, потом
Потом
Левой правую (три хлопка левой ладошкой по правой и наоборот)
Побьем.
6. Садитесь, пожалуйста. Посмотрите внимательно на доску, каких фигур здесь не хватает?
Игра «Построй домик».
Пожалуйста, к доске идет… Объясни, почему ты поставил здесь эти предметы? Молодец, это задание выполнено правильно. Емеля жмет тебе руку.
Емеля :
-«Ребята, вы молодцы, но мне пора собираться в другой детский сад, но вот беда, я забыл как туда пройти, нарисуйте мой путь. Мой маршрут начинается от красной точки.»
- «Три клеточки вверх, две клеточки влево, одна- вверх, пять-
вправо, три - вверх, одна - влево, две - вверх, три - вправо, семь — вниз,
три - право, две - вниз.»
- «Спасибо Ребята, а теперь скажите, какое задание Вам больше
всего понравилось?»
- «А какое задание для Вас было самым трудным?»
- «У меня к Вам просьба, я к Вам еще приеду, приготовьте и вы
для меня задание»
- «Спасибо, До Свидания».