Елена Халевина
Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для старшей группы
«Поиски философского камня».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.
Публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы „Поиски философского камня“,» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : мольберт с планом и картинки на магнитах; шляпа, мяч, сундук и ключ, цветы с заданиями на каждого ребенка; карандаши; философские камни (1- целый, 2-разрезан на части); картинки с логическими задачами.
Ход занятия:
В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.
Дети заходят в группу. Встают стайкой.
Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?
Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:
• Цветы – правый верхний угол
• Мяч – посередине
• Карта – левый нижний угол
• Шляпа – левый верхний угол
• Сундук – правый нижний угол
Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).
Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Вставай Миша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня.
Задачи:
1. Волшебники дружно в квиддич играли
И друг другу голы забивали.
Сначала 1 и потом еще 4.
Сколько голов всего они забили?
2. В волшебный магазин ученики зашли
И палочки волшебные купить они решили.
А палочек было 10, купили они 3.
Сколько палочек осталось, быстро мне скажи.
3. 2 единорога в лесу гуляли,
К ним еще 4 прибежали.
Времени не теряй.
Сколько стало единорогов отвечай?
4. 8 русалок на камне сидело,
Вдруг море взбурлилось и почернело.
4 нырнули в бездну морскую.
Сколько русалок осталось сидеть?
Быстро решай и скорее ответь.
Вос-ль: Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени
(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Горячий – холодный и т. д.
Какой сегодня день недели?
Какой вчера был день недели?
Какой завтра будет день недели?
Какое время года?
Молодцы справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в подставке).
Вос-ль: будьте осторожны впереди яма, идем по тонкой жердочке (воображаемой).
Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и там каждому задание, выполните это задание.
1. 6 - 1 =
2. 9 7 = 2
3. 3+2=
4. 9 10
5. 7 6
6.. 8 .
7. Таблица «найди девятого» и другие задания по выбору педагога.
Вос-ль: Жители этой страны (гости, методист, родители) внимательно вас выслушают, если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок. Расскажите, какое было задание и как вы с ним справились.
Например: у меня было задание «найти пропущенный знак», я поставил знак больше, 7 больше 6.
Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.
1. Картинка с лебедями из демонстрационного материала для старшей группы Колесниковой.
Сколько лебедей на картинке? Почему?
2. Картинка с предметами, составленными из геометрических фигур.
Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? Почему?
3. Картинка с тремя разными домиками.
В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? Почему?
Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.
АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС
В это время другой педагог заменяет части на целый камень.
Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне : «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья» (если дети читающие, могут прочитать сами).
Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?
А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).
Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).