Майя Мизамудиновна Камилова
Конспект НОД по математике «Дни недели. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели. Части суток
Задачи
Обучающие:
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по математике „Дни недели, Части суток“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Ход занятия
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
- Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.
- А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки). Живет она в этом домике.
Работа по картинке «домик Красной Шапочки».
- Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь.
- Пошла Красная Шапочка и дошла до одиноко стоящего дерева (показ картинки). Какое это дерево?
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
- Справа над дубом – солнце, слева над дубом – птичка, справа под дубом – гриб, слева под дубом – ромашка.
Задание «Ромашковое поле».
- А за дубом раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ).
- Какие цветы растут в поле? (ромашки)
Остановилась девочка и увидела, божьих коровок, которые потерялись. Красная Шапочка решила помочь им найти свои цветы.
Дети выполняют задание.
Идет Красная Шапочка дальше по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Игра «Собери зверя»
Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти. Шли они долго и вдруг устали и решили отдохнуть.
Физминутка.
Прыгните на двух ногах столько раз, сколько показывает Мишка.
Хлопните в ладоши.
Топайте.
Приседайте.
Потянулись на носочках.
- Молодцы!
- Пошли они дальше. Чтобы не было скучно, Зайчик предложил зверям поиграть в игру.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Короткий — длинный,
Горячий-холодный
Слабый-сильный
Узкий- широкий
Высокий-низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Один – много.
- Пошла Красная Шапочка со зверями дальше, и оказались они в еловой чаще, где росли елки низкие и высокие. Давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
- Хитрая лиса решила проверить ваши знания. Она подготовила вам задания на листиках.
Дети выполняют задание на местах.
- Но лиса подготовила для вас еще одно задание-сюрприз: составить из паззлов цифровой ряд. Посмотрим, что получится.
Составление паззла «Волк».
- И тут появился голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, покажем ему длинную дорогу с Бабушкиному дому, а сами пойдем по короткой.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки. А бабушка в это время ткала коврик из фигур. Поможем ей. Вам надо вставить сюда недостающую фигуру.
Дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы! Помогли К. Ш., зверям, бабушке.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А за это бабушка отправила вам конфеты, которые я спрятала, вам надо их найти.
- шесть шагов вперед, два направо, четыре вперед, один направо, три назад, с левой стороны корзина с конфетами.
- Молодцы! Вы нашли их. Угощайтесь. Вы заслужили.