Марина Погодина
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к героям сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к героям сказки «Теремок»
( Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закрепить умение считать в пределах 5, составлять числовой ряд; закрепить знание цифр от 1 до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить знание цветов;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, выше, ниже;
- закрепить названия частей суток, времен года; закрепить умение различать правую и левую руку;
- закрепить умение решать логические задачи на сравнение;
- закрепить знание сказки «Теремок»;
- развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Методические приемы: наглядные, словесные (беседа, напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, физкультминутка «Части суток», пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Словарная работа: названия геометрических фигур, частей суток, времен года.
Материалы и оборудование : : магнитные картинки – теремок, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, печка; цифры от 1 до 5; картинки для счета; блоки Дьенеша; набор геометрических фигур по количеству детей, листы бумаги с нарисованной ниточкой для бус; схема-образец; картинки с временами года, частями суток; медали.
Предварительная работа: счет от 1 до 5; работа со счетными палочками, беседы о временах года, изучение дней недели, времени суток; изучение геометрических фигур, работа с блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. С каким настроением вы пришли в детский сад? Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Разминка.
Какое сейчас время года?
Какие еще времена года вы знаете?
Какой сегодня день недели?
Кто назовет все дни недели?
Сколько на небе солнышек?
Сколько детей у нас в группе?
Кто выше Диана или Рома?
В какой руке вы держите карандаш?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придут герои сказки, а какой - вы узнаете, если отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Вы знаете эту сказку? (устанавливаем теремок на доске). Герои этой сказки приготовили вам задания. Мы сейчас покажем свои знания и умения.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь на стулья. Сказка начинается.
Воспитатель: - Как по полю мышка бежала,
теремок увидала (достаёт картинку мышку).
Задание «Поставь цифры по порядку»
Воспитатель: - Мышка бежала, хвостиком махнула, и все цифры перепутала. Давайте порядок наведем и все цифры по порядку расставим. А теперь посчитаем (счет от 1 до 5).
Воспитатель: Мышка зашла теремок, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?
Дети: Один.
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Задание «Собери бусы»
Воспитатель: Ну что, поможем лягушке? Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник). Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике?
Дети: Два.
Воспитатель: Вот на опушку - выскочил зайчик.
Ой, зайчик, почему ты такой грустный? Оказывается, зайчик поспорил в лесу с друзьями. Зайчик утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Друзья говорят что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.
Воспитатель:
Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы какие!
Физкультминутка - «Части суток»
Утром солнышко встает (тянемся)
Днем по небу катится (кружимся)
Вечером вниз упадет (присаживаемся)
Ночью вовсе спрячется (закрываем лицо).
Воспитатель: - Молодцы с зайкой поиграли, теперь проходите на свои места. А зайка побежит в теремок. Сколько теперь зверей в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка приготовила для вас интересное задание. Вам нужно посчитать картинки и поставить рядом соответствующее число.
Задание «Посчитай и покажи число»
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно сделали. Сколько зверей теперь живет в теремке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А вот и волк по лесу бежит, всех зверей пугает. А мы волка не боимся, мы сейчас с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин)
Много нас, (Показывают 10 пальцев)
А он один. (Показывают 1 палец)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой)
Он сердит на нас — Беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь кто куда! (Разбегаются в разные стороны)
Воспитатель: Сколько зверей теперь живет в теремке?
Дети: Пять.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Пустите меня в теремок!»
Давайте сделаем медведю сюрприз. Чтобы он никого не обидел и теремок не
развалил, мы испечем ему пирожки. Для этого мы сначала растопим печь.
(устанавливаем на доске печку и достаем коробки с блоками Дьенеша)
Но, чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова нужны особые.
Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите их в коробке и положите в печь. Печь растоплена,
будем печь пирожки. А пирожки тоже будут особые: не квадратные и не
треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос.
Вот молодцы. Теперь медведь будет сыт и никого не обидит.
А сколько зверей теперь будет жить в теремке?
Дети: Шесть или много.
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, вам понравилось выполнять задания наших героев? Вы меня очень порадовали. На занятии были внимательные, активные. Молодцы.
Скажите, в какой сказке мы побывали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили подарок – медали, где написано какие вы молодцы.
Список литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. – 272с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.
4. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа : планирование, конспекты игровых занятий. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 119с.
5. Михайлава З. А. Иоффе Э. Н. и др. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб. : «Детство-пресс», 2010. – 176с.