Елизавета Лобенок
Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Собираемся в поход»
Конспект
НОД
Лобенок Елизаветы Александровны
Тема: «Собираемся в поход»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе „Собираемся в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Программное содержание: 1. Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет; 2. Учить пользоваться порядковыми числительными; 3. Упражнять в количественном и порядковом счете до 5;4. Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов; 5. Учить детей определять положение своего тела среди окружающих предметов (ориентировка в пространстве); 6. Продолжать учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. 7. Развивать наблюдательность, внимательность; 8. Воспитывать радость за достигнутые результаты.
Оборудование и материалы : пять игрушек (кукла, мальчик, собачка, ежик, петушок); счетный материал; два набора карточек с изображением цифр 1 до 5; карточки с узорами.
Ход НОД:
В. Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Д. Игрушки.
В. Все они собрались в поход. Давайте поможем им собраться. Для этого нам нужно выполнить сложные задания, но вы справитесь, правда?
Д. Да!
В. Чтобы никого не потерять, что нужно сделать?
Д. Пересчитать всех, кто идет в поход.
В. Правильно, пересчитать. Давайте все вместе их посчитаем.
Д. один, два, три, четыре, пять. Всего пять путешественников.
В. Давайте узнаем, как они идут. Кто на каком месте? Теперь будем считать по-другому. Мальчик – первый, девочка- вторая, собачка – третья, ежик – четвертый, петушок – пятый.
Д. Мальчик – первый. Девочка- вторая. Собачка – третья. Ежик – четвертый. Петушок – пятый.
В. На каком по счету месте стоит собачка?
Д. Собачка- третья.
В. На каком по счету месте стоит петушок?
Д. Петушок – пятый.
В. На каком по счету месте стоит мальчик?
Д. Мальчик- первый.
В. На каком по счету месте стоит девочка?
Д. Девочка – вторая.
В. На каком по счету месте стоит ежик?
Д. Ежик- четвертый.
В. Посчитайте, не сколько всего путешественников, а так, как мы только, что научились: первый, вторая, третья, четвертый, пятый.
Д. Мальчик – первый. Девочка- вторая. Собачка – третья. Ежик – четвертый. Петушок – пятый.
В. А теперь давайте узнаем сколько всего? Может быть, кто-нибудь убежал, пока мы искали место, где они стоят.
Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять путешественников.
В. Все на месте, никто не сбежал?
Д. Все на месте.
В. А сейчас, пять человек выйдут к доске и встанут лицом ко всем детям. Сидящие пересчитают вышедших, а затем определят, кто на каком месте стоит. Всем понятно задание?
Д. Да.
Пять детей выходит к доске.
В. Давайте посчитаем по порядку детей.
Д. Первый, вторая, третья, четвертая, пятый.
В. Какая по счету Риана?
Д. Третья.
В. Кто ее соседи, кто стоит слева и справа от Рианы?
Д. Ника стоит справа и Милана стоит слева.
В. Какой по счету стоит Коля?
Д. Первый.
В. Кто его соседи, кто стоит слева и справа от Коли?
Д. Слева от Коли стоит Ника, а справа никто не стоит.
В. Хорошо, молодцы. Давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В. Молодцы. А сейчас мы с вами будем работать подгруппами. Первые семь детей, выйдут к столу, и один из вас возьмет карточку, после вам нужно найти столько игрушек, сколько написаны у вас на карточке. После следующие семь детей.
Дети выполняют задание.
В. Посчитайте, сколько игрушек вы наши?
Д. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять игрушек.
В. Верно, а какое число у вас было на карточке?
Д. Пять.
В. Справилась первая группа с заданием?
Д. Да.
Задание выполняет вторая подгруппа.
В. В. Посчитайте, сколько игрушек вы наши?
Д. Один, два, три, четыре. Всего четыре игрушки.
В. Верно, а какое число у вас было на карточке?
Д. Четыре.
В. Справилась вторая группа с заданием?
Д. Да
В. Молодцы. Ребята, а кто хочет найти место в группе, где ему хотелось бы постоять и рассказать нам, что у него находится слева, справа, спереди, сзади?
Ответы детей.
В. Рома, расскажи нам, что находится слева от тебя, справа от тебя, спереди, сзади.
Д. Слева от меня находится ковер, справа от меня находятся столы, за которыми сидят дети, впереди меня дверь в раздевальную комнату, сзади меня уголок книги.
В. Молодец. Ника, расскажи нам, что находится слева от тебя, справа от тебя, спереди, сзади.
Д. Слева от меня находится окна, справа от меня находится ковер, впереди меня столы и телевизор, сзади меня умывальная комната.
В. Молодец, выходи Никита. Расскажи нам, что находится слева от тебя, справа от тебя, спереди, сзади.
Д.. Слева от меня находится кухня, справа от меня находятся столы, впереди меня ковер, сзади меня уголок книги.
В. Молодцы. Все выполнили правильно задание?
Д. Да!
В. Хорошо. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат картинки с узорами. Вы должны будете рассказать, как расположены элементы узора.
Д. В левом нижнем углу - овал, в правом верхнем углу - прямоугольник, в левом верхнем углу - круг, в правом нижнем углу - квадрат, а в середине - треугольник.
В. Молодцы, ребята, вот мы и помогли собраться нашим путешественникам в поход. Давайте попрощаемся с ними.
Д. До свиданье.
В. Что вам понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей.
В. Что вы узнали нового?
Ответы детей.