Татьяна Дюжина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок в стране математики»
▼ Скачать
Задачи:
• Учить детей измерять объем сыпучих веществ, при помощи условной мерки.
• Упражнять детей в счете от 1 до 5, в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Совершенствовать знание геометрических фигур и умение находить их в окружающих предметах.
• Формировать умение ориентироваться относительно себя.
• Развивать логическое мышление и двигательную активность посредством логических заданий.
• Воспитывать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование :
• Рисовая крупа, мука, 2 тарелочки, ложка чайная, весы.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Колобок в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Набор цифр, предметные картинки.
• Геометрический плоскостной конструктор.
• Шапочки Колобка и лисы.
Предварительная работа:
• Измерение величины (большой, средний, маленький).
• Прямой и обратный счет, решение задач.
• Д/и «На что похоже?».
• Ориентировка относительно себя.
Технологии:
• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).
• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).
• Технология сотрудничества (совместные игры).
• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).
• Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств, двигательной активности).
• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).
Ход
Сюжет – завязка: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я сейчас расскажу начало сказки, а вы должны отгадать название сказки. Жили – были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Пойди – ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, и состряпала…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Колобок». А что же было дальше в сказке. Скатала бабка Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с Колобком в путешествие. Готовы!
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке и встречает он кого?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: А где же зайчик? Нет его, а вот здесь что – то лежит, посмотрите, это письмо от зайчика, а в нем задание. Для того, что бы выполнить задание, мы должны пройти в нашу сказочную экспериментальную лабораторию. Посмотрите у нас на столике стоят емкости с сыпучими веществами. Что это за вещества?
Дети: В первой емкости мука, а во второй рисовая крупа.
Воспитатель: Нам нужно при помощи условной мерки, а в нашем случае это чайная ложечка, измерить объем этих веществ. Берем три ложечки муки и насыпаем в узкую емкость. Затем берем три ложечки рисовой крупы и насыпаем в широкую емкость. Посмотрите, одинаковое количество муки и риса получилось?
Дети: Нет, разное. В узкой емкости муки больше, а в широкой емкости риса меньше.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему так? Ведь мы с вами насыпали и муки 3 ложечки и риса 3 ложечки, т. е. одинаковое количество.
Дети: Потому, что мука в узкой емкости, а рис в широкой емкости поэтому кажется, что муки больше.
Воспитатель: А теперь небольшой эксперимент. У нас есть весы, давайте эти вещества взвесим на весах и посмотрим, вес у них одинаковый или нет? Высыпаем муку на тарелочку, а рис на другую такую же тарелочку и взвешиваем, смотрим. Что получилось, ребята?
Дети: Тарелочка с рисом перевешивает.
Воспитатель: А почему, ведь и муки три ложечки и крупы три ложечки.
Дети: Рисовая крупа тяжелее, чем мука.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Катится Колобок дальше по дорожке и встречает он кого?
Дети: Волка.
Воспитатель: Ребята, опять письмо. Куда пропали наши герои? Читаем письмо, а в нем задание. Нужно пройти полосу препятствий. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Прыгаем из обруча в обруч и считаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Дальше идем по мостику (ребристая доска). Руки в стороны, что бы удержать равновесие. И вот наше задание. Посмотрите на фланелеграф, сколько всего сказочных героев на фланелеграфе?
Дети: Пять.
Воспитатель: А все ли герои из нашей сказки?
Дети: Нет, лишняя Баба Яга.
Воспитатель: Убираем Бабу Ягу. А сейчас, сколько героев осталось?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какой по счету заяц? А какая по счету лиса? А волк? А медведь? Молодцы, с заданием справились. И покатился Колобок дальше по дорожке, катится - катится, и встречает он кого?
Дети: Медведя.
Воспитатель: И медведя нет, а вместо медведя письмо с заданием. Нам нужно из геометрических фигур построить домики. Приступили к работе. Из каких фигур мы построили домики?
Дети: Из квадратов, треугольников, прямоугольников.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, на что из окружающих нас предметов похож квадрат? На что похож треугольник? На что похож прямоугольник? Молодцы, отлично. Устали? Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Колобок».
Физминутка «Колобок». Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга - «лиса». Игроки перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».
Воспитатель: А лисой буду я. Ну что, отдохнули? Тогда путешествуем дальше. Катится Колобок и встречает?
Дети: Лису.
Воспитатель: Ну вот. Снова письмо с заданием. Давайте поиграем в игру «Ты катись веселый мячик». На ком мячик остановится тот и будет отвечать на вопрос (ориентировка относительно себя). Молодцы, с заданиями справились. Ребята, а вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: К старику и старухе.
Воспитатель: Да правильно, мы вернули колобка домой. Скажите, а чему интересному мы с вами сегодня научились в нашем путешествии?
Дети: Измерять, считать, прыгать, строить из геометрических фигур.
Воспитатель: И мне тоже наше сказочное путешествие понравилось. Спасибо вам, ребята.