Елена Круглова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1)Закрепить представление о геометрических фигурах
2)Формировать умение группировать их по различному признаку
3)Совершенствовать навык ориентировки на плоскости
4)Развивать логическое мышление
5)Упражнять в составлении загадок
Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными и нарисованными на нем геометрическими фигурами; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура); билет-картинка с изображение геометрической фигуры (на каждого ребенка); дерево с геометрическими фигурами (по числу детей); рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный на бумаге дом для них; веревочки, крючки, магнит (для удочки); карточки на каждого ребенка с пятью окошками; воздушные шарики; ленты и платки для изображения реки, музыка (в записи) напоминающая движение ветра.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
Дети внимательно рассматривают костюм воспитателя, который предлагает отправиться в путешествие, но сначала отгадать загадку.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто же я? (Воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья!
Воспитатель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, нарисованной на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крабле, крабле бумс или любое другое).
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака)
Под нами волшебный лес. Давайте спустимся! Посмотрим, какие необычайные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои геометрические фигуры, если вы придумаете загадки о них (дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры). А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме. (Дети выполняют задание)
А как геометрические фигуры могут узнать, о чем мы с вами говорим (предположения детей; вывод: надо «оживить» фигуры, т. е. дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера)?
Отгадайте загадку: «Течет-течет – не вытечет; бежит-бежит – не выбежит» (Река). Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды (ленты, платки). Как можно охарактеризовать воду в реке (возможные ответы детей)? Смотрите: в нашей реке плавают рыбы, в форме геометрических фигур. Как их поймать? (Сделать удочку; дети ловят рыб и объединяют их по любому признаку)
Пора возвращаться домой. Но что это за сильный ветер (звучит запись). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошки в ваших карточках (по образцу нарисовать геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Ветер стих. Почему? (Правильно заполнили карточки) Тогда в путь! Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? (Возможные ответы детей) На память о нашем полете я дарю вам воздушные шарики.