Матвеева Марина Александровна
Конспект НОД по лепке «Военный автомобиль» в рамках работы над проектом «Помните! Через века, через года — помните!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе "Военный автомобиль".Лепка. (В рамках работы над проектом "Помните! -Через века, через года -помните.)
Задачи :
-расширить знания детей о видах машин и их назначении
-познакомить детей с военным автомобилем-полуторкой ГАЗ-АА,его функциями во время ВОВ.
-продолжать учить детей делать из пластилина шарики и тонкие жгуты
-развивать умение выкладывать тонкие жгутики пластилина по контуру фигуры (автомобиля,не выходя за контур.
-развивать мелкую моторику пальцев
Публикация «Конспект НОД по лепке „Военный автомобиль“ в рамках работы над проектом „Помните! Через века, через года — помните!“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
-воспитывать усидчивость и трудолюбие
-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,гордость за воинов,защитивших нашу страну от немецко-фашистских захватчиков.
Материалы:
-картинки с изображением военного автомобиля ГАЗ-АА
-пластилин тёмно-зелёного,чёрного, белого цветов
-дощечки для лепки
-заготовки с изображением контура военной машина на листе формата А-5
-влажные салфетки для рук
-магнитофон,запись песни про военных шофёров
-загадки о машинах, стихотворения о войне.
-машина ЗАЗ из пластилина, сделанная воспитателем
Ход НОД:
воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достает из коробки военную машину и демонстрирует детям.
Дети рассматривают ее.
Воспитатель подводит детей к тому,что машина необычная, отличается от тех машин,которые мы видим каждый день
.Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации с машиной ЗАЗ, приходят к выводу, что это военная машина, рассуждают о её назначении на войне.
Воспитатель зачитывает ребятам стихи о войне, предлагает послушать "Песенку военного шофёра " в исполнении Марка Бернеса.
Проводится физкультминутка "Мы-шофёры"
Едем, едем на машине (имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают,вытягивают).
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами.)
Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки.)
Дети занимают свои места, и воспитатель демонстрирует детям военный автомобиль из пластилина:
- дети,назовите части автомобиля (кабина, колёса, кузов, руль,фары)
После детального изучения строения автомобиля воспитатель раздаёт
детям заготовки с изображением военного автомобиля,контур которого нужно будет выложить пластилином и слепить шарики-колёса.
Ребятам предлагается сделать жгуты из пластилина и выложить их по контуру автомобиля, а затем скатать шарики и сделать колёса.
Воспитатель помогает каждому ребенку по требованию, комментирует свои действия и действия ребенка, хвалит детей.
Рефлексия: воспитатель спрашивает детей, что сегодня нового они узнали, чему научились, какое у них настроение?
Машинки помещают на выставку.
Консультация для педагогов ДОУ (в педкопилку)
Рассказ об истории автомобиля ГАЗ АА
Не только снабжение фронта ложилось на плечи военных водителей. Автотранспорт обеспечивал и крупные перегруппировки войск.
Да только ли перевозки? Ведь автомобиль — это и командный пункт, и узел связи, и шасси для установки вооружения и техники, и походная типография, и средство буксировки артиллерии. Много еще можно найти этих «и», если вспомнить все фронтовые профессии автомобиля.
Милая сердцу водителей тех лет «полуторка» — была одним из самых распространенных автомобилей в транспортных подразделениях.
ГАЗ АА автомобиль первых пятилеток — стал родоначальником выпускаемых Горьковским автомобильным заводом грузовых автомобилей.
В годы войны завод перешел на выпуск упрощенного варианта этого грузового автомобиля. Металлическую кабину заменили деревянной конструкцией со съемным брезентовым верхом, а вместо дверей использовались брезентовые пологи. Вместо двух устанавливалась одна фара, передние колеса не имели тормозов. Но даже в таком виде автомобиль успешно нёс нелегкую ратную службу. На нем вывозили раненых, доставляли боеприпасы, буксировали минометы, сооружали в кузове будки для самых разных целей — от походной типографии до мощной громкоговорящей установки. Сравнивая «полуторку» военных лет с мощным современным автомобилем, невольно думаешь: как же этот скромный грузовичок с брезентовым верхом прошел по трудным дорогам войны? А ведь прошел! Все четыре нелегких года, как говорят от звонка до звонка, и вместе со своими водителями вернулся домой.
Трехосный грузовик ГАЗ AAA использовался для монтажа крупнокалиберных и зенитных пулемётных установок.
Полугусеничный ГАЗ-60 исправно нес службу у артиллеристов, автобусы ГАЗ 03-30 применялись в качестве подвижных командных пунктов, телефонных коммутаторов, а в штабах использовался автобус ГАЗ-05-193.
Самые легкие бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б, предназначались, как правило, для разведывательных подразделений.
Экипаж
- всего два человека: командир и водитель. Но и это было не мало, если машина надежна, а бойцы
- опытны и храбры. Высокая скорость (до 80 км/ч, небольшие габариты (высота всего 1,9 м) делали БА незаменимым в разведке и доставке донесений.
.