Петрова Анжелика
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Горошек для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Развивающие: продолжать развивать умение раскатывать комок прямыми движениями между ладонями и на плоскости, расплющивать его.
Закрепляющие: закреплять умение отщипывать от целого куска небольшие и скатывать их в шар; соединять готовые части между собой.
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь другому.
Безопасность: соблюдать правила безопасного обращения с соленым тестом.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Горошек для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Демонстрационный: образец слепленного из соленого теста стручка гороха с горошинами, картинки с изображением гороха, указка, рассада гороха в банке, коробка в виде «огорода с грядками», игрушка петушок, соленое тесто, доска для лепки, салфетки.
Раздаточный: тарелочка с расположенным на ней комком соленого теста, доска для лепки, салфетка (на каждого ребенка).
Ход.
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это? ( Дети отвечают: петушок) Петушок? Что же ты так горько плачешь, петушок? (игрушка располагается на столике, рядом с коробкой в виде огорода с грядками). Петушок говорит мне на ушко, что лиса пригласила его отведать его любимого горошка, а на грядках ничего нет. А Петя так хочет покушать горошек. Петя, посмотри, мы с ребятами посеяли горох, но он еще не подрос. Ребята, как мы можем помочь петушку? Где мы сможем достать горох? ( дети отвечают: в магазине купить, самим вырастить, слепить).
А из чего слепим горох для Пети? (из пластилина). А еще можно слепить из соленого теста, оно сделано из муки, соли и воды. На вкус его пробовать нельзя, уж очень оно соленое. Тесто очень мягкое, теплое, легко поддается лепке.
Посмотрите на картинку, растение горох выглядит вот так. Растение горох состоит из … ( дети с помощью воспитателя уточняют: показ стебля, листьев, цветка и стручка). А еще у гороха есть усики, которые цепляются и помогают ему расти вверх.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках горох, какого он цвета? (зеленого).
- Домик, где живут горошины, называется стручок (просит нескольких детей повторить индивидуально и хором). Он длинный. Одна створка у стручка открылась и на ней стали видны горошины. На какую геометрическую фигуру похожа горошина? ( дети: на шар). Скажите, сколько всего горошин? ( дети отвечают: много). А стручков сколько (один).
- Покажу, и расскажу, как нужно лепить горох. Вначале нам нужно слепить, что? (Показ стручка. Дети отвечают: стручок). Я возьму в руки комок соленого теста и разделю его на две части. Самую большую часть я возьму и начну раскатывать его между ладонями или на доске, кому как удобно, прямыми движениями вперед и назад. У меня получился столбик. Затем, я расплющиваю его между ладонями, заостряю концы с двух сторон, получилась половинка стручка. Откладываю ее в сторону. Беру другой комок и отщипываю от него несколько маленьких кусочков и выкладываю перед собой. Из них нужно слепить горошины, на что похожи горошины? (на шар). Покажите мне, как вы будете скатывать соленое тесто, чтобы получилась горошина? (дети показывают круговые движения ладонями, имитируют скатывание шара) :
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
- Горошин у вас должно получиться столько, сколько кусочков теста вы отщипнули. А затем, все скатанные горошинки выкладываете на стручок. Вот только не пойму, подскажите мне, пожалуйста, чем отличается это стручок с горошинами от этого? (показываю образец окрашенный в зеленый цвет и не окрашенный). Как вы думаете? (один зеленого цвета, а другой нет) Что нам нужно будет сделать, чтобы они стали одинаковыми по цвету? (дети предлагают окрасить в зеленый цвет) Правильно, а покрасим мы его с вами позже, когда соленое тесто подсохнет, горошек поспеет. Петушок подождет, он ведь умеет ждать, он терпеливый. Покрасим в светло-зеленый и темно-зеленый цвета, вы выберете сами.
Физминутка.
Посадили горошек и он стал расти (показ руками шара и встать постепенно)
Рос, развивался и за все цеплялся. (хватательные движения)
Распустил цветочки, (руки перед собой, кисти в стороны)
Появились стручочки, (ладони и кисти перед собой)
Созрели горошки, побежали по дорожке. (встряхнуть руками и пошевелить пальцами)
- Ребята, проходите на свои места и приступайте к лепке.
Воспитатель напоминает о последовательности лепки, поощряет детей за старательность; напоминает детям о соблюдении правильной осанки, использовать соленое тесто только для лепки. Отмечает, что петушок внимательно наблюдает за ребятами, как они лепят для него угощение. Предлагает детям ответить на вопросы индивидуально: что ты сейчас лепишь, что потом будешь лепить, сколько горошин слепил, сколько стручков слепил, что ты лепишь из соленого теста…
Воспитатель организует выставку детских работ (дети раскладывают стручки в коробку на грядки).
- Петушок, вот ребята и слепили для тебя горох. А как мы лепили горох? Что мы сначала делали? Покажите, как раскатывали столбик, как расплющивали? А горошины как скатывали? Посмотри внимательно, чей стручок тебе больше всего понравился? Петя – петушок, наши ребята раскрасят его для тебя и ты сможешь полакомиться своим угощением от ребят.
Проводится русская народная подвижная игра «Бабка сеяла горох».