Ирина Кондратьева
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Шарики на ёлке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Развивать речь и мышление, память детей.
Программное содержание:
Образовательные: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Шарики на ёлке“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов.
Раздаточный материал: елочка, вырезанная из зеленого картона, пластилин
разных цветов, дощечка для лепки, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на красочное оформление группы.
-Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Скоро праздник Новый год.
-Ребята, посмотрите, здесь какая-та коробочка волшебная лежит.
-Что спряталось в этой коробочке? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.
- Ребята, что это? (ветка).
- А с какого дерева эта ветка? (с елочки).
Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.
-А какая веточка? (колючая).
- А почему она колючая? (есть иголочки).
- А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку).
- Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка, посмотрите какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров.
- Катя, покажи красный шарик.
- Тимур, покажи синий шарик.
- Аня, покажи желтый шарик.
Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары.
- Ребята, вам понравилась елочка? (да).
- Ой, кажется кто-то плачет. Посмотрите, кто за елочкой спрятался? (зайка)
Дети здороваются с зайчишкой.
- А почему ты плачешь, зайка?
- У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою елочку, но не знаю как.
- А где же твоя елочка?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежат листы с изображением елочки.
-Ребята, посмотрите, какого цвета елочка? (зеленая).
- Давайте поможем зайке украсить елочку
Украсим зайке елочку
Красивыми шарами,
Пусть сверкает елочка
Веселыми огнями (да).
- Наряжать елочку мы будем шариками из разноцветного пластилина.
- Но прежде, чем приступить к работе, надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Перед нами ё лочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.
(Дети скатывают шарики)
- Молодцы, а теперь украсим наши ёлочки шарами.
Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.
- Смотрите, как красиво получилось!
- Посмотрите какая нарядная получилась у нас елочка!
- Зайка, тебе понравилась елочка?
- Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год с нарядной елочкой.
- Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я сама бы не справилась!
-Ребята, что мы свами сегодня делали?
-Какой праздник скоро будет?
-Зайка довольная, радуется такому наряду елочки. Ребята, зайка предлагает вам поиграть в снежки (дети делятся на две команды).
Игра «Кто дальше»
Для этой игры нужно заготовить белую бумагу (газетную) смять ее, положить в корзину. Встать вместе с ребенком на одной линии и кидать снежки. Соблюдать правила. (не кидаться в друг друга).
-Понравилось вам играть?
Скажем до свидания зайке!