Наталья Беженцева
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок»
Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.
2. Формировать навык раскатывать тесто круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение;
- формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Материалы и оборудование: сказочный персонаж - ростовая кукла «Зайчик». Листики желтого и красного цвета, соленое тесто, салфетки, доска для лепки, раздаточные тарелочки, поднос. Мяч, игрушка – солнце, тарелка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказке. Разучивание песни.
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я испекла колобок и хочу вас угостить! Вот в эту корзинку его положила остыть. Ой, а его здесь нет, где же он? Наверное, как в сказке про колобка, укатился в лес. Давайте пойдём его искать?
Дети: давайте. (В группе расставлены декорации – деревья, кусты, тропинка, полянка с листочками).
Воспитатель: Мы пойдём вот по этой широкой тропинке (звучит тихая музыка с пением птиц).
II Основная часть:
Светит в небе солнышко, круглое оно.
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, мы в лесу, пришли на полянку. Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Молодцы, правильно, осень! Вокруг лежат опавшие разноцветные листочки. Покажите, как кружатся и падают листья. А кто скажет, как называется это явление природы?
Дети: листопад.
Физкультминутка:
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета листики? Давайте соберём листочки в корзинку. Девочки будут собирать красные листочки, а мальчики – жёлтые.
Хорошо, но на этой полянке нашего колобка – нет, надо идти дальше.
Прислушайтесь, кто там шуршит за кустиками? (воспитатель заглядывает за кустик и выходит с ростовой куклой – Зайчика). Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, здравствуй, не бойся, мы с ребятами идём по осеннему лесу и ищем колобок. Ты его не встречал?
Зайчик: Он мне спел песенку и укатился….
Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы с ребятами сделаем много колобков и угостим тебя (дети подходят к столу).
Лепка
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой по форме колобок.
Дети: круглый.
Воспитатель: Посмотрите и назовите круглые предметы на подносе.
Дети: солнце, тарелка, мяч.
Воспитатель: молодцы! А что замесила бабушка в сказке?
Дети: тесто.
Воспитатель: правильно, и сегодня мы тоже будем из теста лепить колобок.
Возьмите в руки тесто и скажите, какое оно? (мягкое, нежное, тёплое).
Посмотрите, как я буду катать тесто между ладошками круговыми движениями. Вот так! А сейчас мне покажите, какими круговыми движениями вы будете катать колобок. Молодцы! Теперь приступаем к работе.
Тесто мы в руках катаем – вот так. вот так,
В колобок всё превращаем – вот так, вот так!
(по ходу оказываю индивидуальную помощь детям).
Воспитатель: Ребята, скажите, какой по форме у вас получился колобок?
Дети: круглый.
Воспитатель: зайчик, посмотри, сколько круглых, красивых колобков изготовили тебе ребята! Их только надо испечь.
Рефлексия:
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
Встанем все в круг, возьмёмся за руки и «надуем» большой шар (дети расходятся, делая большой круг: 2-3 раза). «Лопнул шар» - дети, сужая круг, произносят звук ШШШ.
А сейчас сложим ладошки вместе и «надуваем маленькие шарики». Хлопнули ладошками – лопнули шарики (2-3 р). Молодцы!
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, порадовали Зайчика! И Зайчик вам приготовил гостинцы – вкусную и сладкую морковку. Давайте поблагодарим Зайчика, а нам пора возвращаться (под спокойную музыку дети идут по тропинке).
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята. куда мы сегодня ходили? (в лес);
Что делали в лесу? (собирали листики);
Кого встретили? (Зайчика);
Что лепили? (колобок);
Из чего лепили колобок? (из теста);
Где это пригодится? (помогать маме лепить пирожки).
Вы сегодня молодцы!
Список источников и литературы:
1. Алексахин, Н. : Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание. - 1994.- № 9. С. 23-27.
2. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М. : Просвещение, 2002.
3. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2004.
4. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002.