Елена Сомина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
«Вылепи свою любимую игрушку»
Цель: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки
Задачи: закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их;
воспитывать стремление доводить начатое до конца
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Вылепи свою любимую игрушку“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: пластилин; доска для лепки, стек; бумажная и влажная салфетки для рук; картинки с изображением игрушек; игрушки.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много игрушек в нашей группе. Какие игрушки вы видите? (Дети называют игрушки.)
- Выберите, пожалуйста, одну из всех - самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети выбирают свои любимые игрушки.
- Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки. (Педагог начинает, а дети продолжают)
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома. (Ответы детей)
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
Основная часть
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
Сегодня вы вылепите свою любимую игрушку. Закройте глаза и представьте какую игрушку вы будете лепить.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки.
Воспитатель помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу.
Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.
Итог
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).