Надежда Горюнова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лепим любимую профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Тема: "Лепим любимую профессию"
Цели: - расширить представление детей о
разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать
обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Задачи: - развивающая: развивать мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Лепим любимую профессию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- обучающая: закреплять умение лепить знакомые предметы. Формировать умение работать аккуратно, учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
- воспитывающая: воспитывать у детей чувство уважения к чужому труду.
Материалы и оборудование: наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; картинки с
изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых
им; пластилин, стеки, доски, салфетки.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовем их: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.
Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы. (Ответы детей).
Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (Ответы детей).
В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее? (Ответы детей)
А кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Предлагаю вам провести динамическую паузу «Делай как я!» (детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции).
- Что делает водитель? (Управляет машиной)
- Что делает повар? (Варит кашу)
- Что делает врач? (Делает уколы)
- Что делает лесоруб? (Рубит лес)
- Что делает дворник? (Убирает двор)
А теперь давайте сыграем в игру «Кому что нужно?». Я выберу четырех детей, и дам им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по предмету из этих профессий. Под музыку вы весело прыгаете по комнате, но как только музыка смолкнет, вам нужно объединяют картинки и предметы в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
Отлично вы поиграли. Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (на работу). А для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Профессии ваших родителей приносят пользу? Какую?
Вы так много знаете. Давайте проведем физминутку.
Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища
вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь
– кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы. Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных? Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты? Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники. Скажите: «Кто кем хочет стать, когда вырастет?» (ответы детей)
Предлагаю вам слепить свою будущую профессию, какой-либо предмет необходимый для нее, увидев который сразу станет понятно о какой профессии идет речь. (лепка, индивидуальная помощь)
У вас получились отличные работы!
Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная? (ответы детей)
Послушайте что я вам скажу о важности профессий.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Нам пора заканчивать. Спасибо вам ребята за хорошую работу.