Виктория Каргина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
Задачи: Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.
– Учить образной оценке своих работ и работ других детей.
– Развивать воображение.
– Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них и слушать родителей.
Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на магнитной доске, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Предварительная работа: Чтение английской сказки Шарля Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.
Ход.
Воспитатель: Болеть никто не любит. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди заболевают. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить. Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку. Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье. Отгадайте, в какой сказке главная героиня навещает больную?
Тёмный лес, цветы, тропинка,
Девочка, в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
Масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут:
«Как тебя, дитя, зовут?»
Как же девочку ту звали?
Вы, ребята, отгадали? (Красная шапочка)
Дети: Это красная шапочка
Воспитатель:– Давайте рассмотрим сказочную девочку и её наряд.
Демонстрация картинок с изображением Красной шапочки на магнитной доске.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему девочку так зовут?
Дети: она ходит в красной шапочке
Воспитатель:– Какую можно сделать ей причёску?
Дети: длинные или короткие волосы
Воспитатель:– Что повязано поверх платья?
Дети: фартук
Воспитатель:– Во что она обута?
Дети: необычная обувь
Воспитатель:– Что у Красной Шапочки в руках?
Дети: Корзинка
Воспитатель:– Как мы будем лепить корзинку
– Если у вас останется время, можно слепить волка.
Пальчиковая гимнастика : «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Объясняю последовательное выполнение работы.
Воспитатель:– Начнем с головы, возьмем пластилин белого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар.
Воспитатель:– Нос скатываем «колбаской». Для того, чтобы вылепить глаза нам понадобится голубой пластилин. Из пластилина черного цвета скатаем брови. Налепим на лицевую часть нос, голубые глаза и брови.
Воспитатель:– Добавим рот из красного пластилина. Для этого скатаем «колбаску».
Воспитатель:– Теперь вылепим волосы. Для этого возьмем пластилин желтого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Сплющим скатанный шар и прикрепим к голове. Стекой изобразим волосы.
Воспитатель:– Раскатаем туловище из белого пластилина. Чтобы сделать платье, разомнем синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Соединим платье с туловищем. Сделаем платье пышным. Для этого вытянем его нижнюю часть в разные стороны.
Воспитатель:– Из пластилина желтого, вылепите дополнительные детали для платья. Прикрепите рукава, добавьте воротник и ленточку.
Воспитатель:– Затем скатываем две одинаковые «колбаски» из белого пластилина – это руки. Стекой изображаем пальцы. Прикрепляем к рукавам.
Воспитатель:– Для лепки ног нам понадобится две спички. Налепим на них тонким слоем белый пластилин и прикрепим коричневые «деревянные» башмаки.
– Соединим ноги и туловище.
Воспитатель:– Вылепим красную шапочку. Скатаем шар и сплющим его. Сделаем заострение. Двумя пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.
Воспитатель:– В руки Красной Шапочке вылепим корзинку, с которой она пойдет к бабушке. Скатаем круг из коричневого пластилина и раскатаем две «колбаски», которые соединим между собой. Получится ручка корзинки. Соединим скатанный шар и две «колбаски». Корзинка готова.
Самостоятельная работа детей, последовательное выполнение работы.
Итог:
– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
– Что было для вас самым сложным в работе?
– Рассмотрите работы и выберите те, которые вам кажутся самыми выразительными.