Ольга Ч
«Черепашка». Конспект НОД по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема «ЧЕРЕПАШКА»
Цели:
1. Учить детей лепить черепаху, передавать характерные особенности;
2. Развивать навыки работы с пластилином, стеком, закреплять умения правильно делить комок пластилина на отдельные части, развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность; чувство прекрасного, удовольствие от творчества.
Оборудование: игрушка черепаха, картинки разных черепах, пластилин, доски, стеки.
Ход занятия:
1. Беседа
- Ребята, сегодня у нас будет интересный гость. Его вы узнаете, если отгадаете загадку: В добротной избушке старушка живет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Порой на прогулку тихонько идет.
То в зарослях бродит, то выйдет к воде
Хотя не выходит из дома нигде.
- Кто же это? (Черепаха)
-Правильно! Как догадались? (тихонько идет, никуда не спешит)
2. Рассматривание.
- Кто-нибудь видел настоящую черепаху?
- Посмотрите, как их много разных. Что у черепахи есть? (У нее есть лапы, шея, голова, хвост, панцирь)
- А для чего панцирь черепахе? (это ее домик)
- Да, домик. Он прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
- Сколько у неё лап? (Четыре.)
- А вы знаете, где черепахи живут? (ответы детей)
* Черепахи водятся везде, кроме Антарктиды, больше в теплых странах, на юге. Там, где ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. У них толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
- Ребята, а как вы думаете, что ест черепаха? (ответы детей)
* Она ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. А еще земляных червей, сырое мясо, рыбу.
3. Пальчиковая гимнастика.
- Предлагаю слепить черепаху, но сначала гимнастика для пальчиков:
Черепашка, черепашка (кулачки на столе)
В панцире живёт.
Высунет головку (Высунуть указательные пальцы или большие)
Обратно уберёт. (убрать)
5. Лепка
- А как лепить, нам подскажет еще одна загадка:
Вот такое чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.
- Кто запомнил, что мы будем лепить сначала? (блюдо, блюдо, ноги, голову и хвостик.)
Объяснение и показ
1) Сначала делаем шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской и сплющиваем ладонями.
- похоже на панцирь? (да) Отложили в сторону пока.
2) Точно также второе «блюдо».
3) Теперь делим кусочек пластилина на 4 равных части, скатываем колбаски. это будут…. ноги.
4) Еще одну часть для головы с шеей, и маленькая колбаска для хвостика.
5) Теперь я все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха.
- А что не хватает? (глаза, рот, узор на панцире)
- Как же это сделать? (ответы детей)
- Да, можно стеком, а можно долепить глазки и узор на панцире другим цветом.
- Теперь вы сами можете лепить!
Проверяю правильность выполнения приёмов лепки, помогаю советом или корректирую действия ребенка.
6. Итоги.
-Ребята, какие у вас получились замечательные черепашки!
- Вам понравилось заниматься?
- Что нового узнали?
- Кому-нибудь было трудно?
- Молодцы!