Менякина
Конспект НОД по лепке с элементами тестопластики «Печем печенье «Непоседа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе с элементами «Тестопластики»
Тема: «Печем печенье «Непоседа»»
Цель: Создать условия для процесса изготовления печенья, познакомить детей со способом его приготовления.
Задачи.
Развивающие: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики «Тестопластики».
Образовательные: активизировать словарный запас детей, формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь);
Публикация «Конспект НОД по лепке с элементами тестопластики „Печем печенье „Непоседа“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любознательность, вызвать у детей позитивные эмоции.
Демонстрационный материал: мука, яйца, соль, сахар, масло, тесто, доски, скалка, противень.
Словарные слова: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.
Предварительная работа: целевые посещения кухни детского сада, беседы о профессии повар (повар-кондитер, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас угостить печеньем. А вы знаете, кто его делает?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете как его делает?
Дети: Отвечают из своего опыта
Воспитатель: А я сегодня хочу вас научить делать печенье и побывать в роли кондитера. Вы согласны?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: тогда давайте вымоем руки, оденем фартуки и приступим к работе
(Дети одевают фартуки, моют руки)
Воспитатель: На порцию печенья нужно
Масло сливочное (размягченное) – 250 г
Яйца – 2 шт.
Сахар – 200-300 г (1-1,5 стакана)
Мука – 450 г (3 стакана) + 20-30 г для работы с тестом
Разрыхлитель – 0,5 ч. ложки
Воспитатель: На столе у вас есть разные продукты. Давайте выберем те, из которых у нас получится тесто?
(Воспитатель играет с детьми в дидактическую игру «Нужное или нет». Во время игры дети определяют необходимые продукты для теста.
Пока дети играют, готовое тесто охлаждается в холодильнике.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше тесто охладилось. Теперь его надо раскатать, не забудьте посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипло. Но вначале разомнем пальчики.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Месим тесто»)
Воспитатель: Тесто мнём, мнём, мнём!
Тесто жмём, жмём, жмём!
(Очень энергично дети сжимают и разжимают руки в кулачки)
Пироги мы испечём!
(Руками дети совершают движения, как будто лепят снежки)
(Раскатали)
Воспитатель: А теперь возьмите формочки. Маша, Полина, Данияр - какие формочки вы выбрали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь по очереди можем вырезать из теста печенье.
(Дети вырезают печенье.)
Воспитатель: Ну вот и все, наше печенье готово, правда, ребята? И его можно есть и употреблять в пищу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А в чем можно испечь печенье?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А ребенок сам может поджечь духовку и приготовить печенье дома?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А почему?
Дети: Ответы детейВоспитатель: Правильно, надо отнести на кухню и поставить в духовку. Наши повара помогут испечь печенье. И когда оно будет готово, мы будем пить чай.
(Воспитатель и дети идут на кухню и относят печенье)
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали, и я думаю, что у нас получилось вкусное печенье. А самое главное мы сделали доброе дело помогли нашим поварам.