Елена Фирстова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы на полянке»
Конспект НОД по лепке в средней группе
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибы на полянке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
шляпка есть - нет головы.
Дети: - Это гриб!
Воспитатель: - Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, маслята, сыроежки, поганки, мухоморы.)
Воспитатель: - А, как вы думаете, ребята, можно кушать несъедобные грибы? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (у них есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (толщиной ножки, шляпкой, цветом).
Показ иллюстраций грибов.
Воспитатель: - Ребята, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки :
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь будем лепить наши грибочки!
- Можно слепить выпуклую шляпку. Нужно раскатать шарик, расплющить и аккуратно растянуть края пластилина.
- А если вы хотите сделать вогнутую шляпку, нужно раскатать шарик, расплющить его между ладоней и вдавить пальцем середину.
Индивидуальная работа детей.
- Какие красивые грибы у вас получились, ребята! (лисички, белые, подберезовики, опята и даже мухомор).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Ежик в лесу»
Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:
Грибничок колючий
Идет в лесу дремучем.
Вот и целый кузовок!
«Ежик» :
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте,
От меня вы убегайте!
«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие разные и красивые грибы у нас получились!
Итог занятия, оформление выставки.