Ирина Барашкова
Конспект НОД по лепке в группе комбинированной направленности «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для творческой продуктивной деятельности.
Задачи:
Ст. возраст: продолжать учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание, сплющивание, сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета, соединение деталей). Познакомить с новым приемом скульптурной лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей, используя стеку для передачи характерных черт. Развивать мышление и творческую самостоятельность, воображение, развивать мелкую моторику; продолжать развивать интерес у детей к лепке, использовать в работе природный материал. Воспитывать усидчивость, интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе комбинированной направленности „Грибы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Ср. возраст: развивать умение лепить грибы, передавая характерные особенности. Использовать такие приемы :раскатывание, сплющивание, деление пластилина на части. Познакомить с новым приемом- вдавливание. Развивать мышление и творческую самостоятельность, воображение, развивать общую и мелкую моторику; продолжать развивать интерес у детей к лепке, использовать в работе природный материал. Воспитывать усидчивость, интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Коррекционная работа: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, развитие внимания, восприятия, образного мышления, самостоятельности; коррекция и развитие связной устной речи. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в природе осенью.
Предварительная работа: сбор осенних листьев, беседа на тему «Как звери готовятся к зиме», рассматривание грибов,
Материалы: пластилин, доски для лепки, грецкие орехи, сухие листья, поднос для детских работ, картинки с грибами, муляжи грибов, вылепленный образец, схемы лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята, пойдемте играть в магазин. 1,2 ребенка покупают что –то.
- здравствуйте, я бы хотела купить у вас грибы. Я сегодня хочу приготовить грибной суп. (нет грибов в магазине).
-как же так? Ведь из грибов можно приготовить много различных вкусных блюд. Что можно приготовить? (суп, пожарить, пироги с грибами, пиццу с грибами)
- сколько всего можно приготовить из грибов. Как быть? Ведь в нашем магазине нет грибов (можно слепить).
- правильно. Давайте слепим различные грибы и мы сможем их продавать и готовить разные блюда.
- где растут грибы? (в лесу, на поляне, под деревом, на пне)
- давайте мы поиграем, будем собирать грибы :
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики срывали.
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки.
Медведь проходил, мухомор раздавил.
Дети переходят на ковер, свободно садятся.
-скажите, какие грибы вы знаете? (дети перечисляют грибы)
-все грибы одинаковые? Чем они отличаются? (размером, цветом, формой шляпки).
- из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
- какой формы ножка? (цилиндр)
- какими движениями вы будете раскатывать пластилин? (дети показывают)
-показ муляжа сыроежки. Это сыроежка. Какая шляпка у этого гриба? (плоская). Вы уже умеете лепить такую форму. Нужно скатать шарик и расплющить его, сделать диск. Шляпка у сыроежки может быть и красная, и коричневая, и даже фиолетовые сыроежки встречаются.
-это что за гриб? (показ муляжа белого гриба). Какая шляпка у белого гриба (выпуклая)? Посмотрите, как я буду делать выпуклую шляпку. (показ). Я раскатываю шар и делаю углубление, вдавливаю пластилин. Затем подставляю ножку и мой белый гриб готов.
- а это какой гриб? Лисичка.
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это желтые лисички.
У лисички необычная шляпка, вогнутая. Посмотрит, как я буду лепить. Я размяла целый кусок, затем вытягиваю ножку, делаю углубление сверху и прищипывааю края. затем стекой прорисовываю прожилки у гриба. Вот такой гриб тоже будет продаваться в нашем магазине.
- теперь вы садитесь за столы.
На столах лежит пластилин разных цветов, сухие листья, образцы слепленных грибов, плакаты с изображением грибов, скорлупки от грецких орехов, целые грецкие орехи.
Вначале давайте разомнем наши руки. Возьмите большой грецкий орех и крепко сожмите его в правой, в левой руке. Теперь покатайте между ладонями вперед- назад, что вы будете лепить таким способом (ножку гриба); теперь по кругу, как- будто раскатываете шар для шляпки.
По ходу деятельности детей воспитатель индивидуально спрашивает, какой гриб дети лепят, подсказывает, как лучше передать характерные особенности гриба. Дети, которые не могут справиться со шляпкой, надевают на ножку скорлупку грецкого ореха.
Несите все грибы на поднос. Подходите, посмотрите, сколько различных грибов будет продаваться в нашем магазине. Какие грибы вы лепили? Каким способом? У всех получилось? Что вам было сложно слепить? Но вы все справились, молодцы! После ужина мы пополним наш магазин новым товаром- вашими грибами.