Хайбуллина Юлия
Конспект НОД по лепке «Украсим чайную чашку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Использую нетрадиционную технику плоскостная лепка, закрепить знания по теме «посуда».
Задачи:
Образовательные :
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением;
-Закреплять знания детей о цвете;
-Развивать умение от целого куска пластилина методом отщипывание, украшать чашку
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по лепке „Украсим чайную чашку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Развивать творческое воображение детей;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные
-Вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе
Оборудование и материалы к занятию:
Демонстрационный материал-картинки с изображением посуды с узором, самовар, пластилин разных цветов красный, желтый, синий,зелёный; образцы воспитателя украшенных чайных чашек; салфетки, заготовки чашек из картона. СД запись с музыкой русской народной.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»; чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха», стихотворения о посуде; проведение пальчиковой гимнастики.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, ьрешение проблемных ситуаций.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: -Ребята давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. Дети рассматривают иллюстрации и называют посуду.
Воспитатель: -Раздается стук в дверь, кто это? Появляется Муха-Цокотуха с самоваром, жужжит. Ребята это же та самая муха из сказки которая денежку нашла и купила самовар.
М. Ц:-Да это я Муха-Цокотуха самовар купила всех в гости пригласила,а чайной посуды нет, чай налить не куда.
Воспитатель: -Не расстраивайся Муха-Цокотуха, ребята давайте попробуем муху развеселить, поиграем с ней и превратимся в посуду.
-Хлопни, топни покружись и в посуду превратись.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник.
(дети надувают живот, руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
(приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни разобьются.
(кружатся, делая руками круг)
Хлопни топни покружись и в детей мы превратись.
Воспитатель:- Вот как мы повеселились и Муха-Цокотуха веселой стала, теперь можно и чай попить, садитесь ребята за стол,я раздам вам чашечки, покажу как можно их украсить чтобы они стали красивые.
Воспитатель показывает как с помощью отщипывания от пластилина украсить чашку, обращая внимание детей на то,что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.
Воспитатель :- Ребята,а вы поможете мне, ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга трём немножко
Кулачки разжали- сжали,
Вот и пальчики размяли.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за осанкой детей, говорит,что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончанию работы вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: - Наши чашечки готовы, ребята молодцы, все постарались. Посмотри Муха-Цокотуха, какие чашечки красивые получились, возьми с собой и угости своих гостей.
М. Ц. :- Спасибо! Я вас тоже чаем угощу, устраивают чаепитие, звучит спокойная музыка, улетает.