Сусана Школьная
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью стеки делать надрез и делать елочку;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: образец вылепленной новогодней елки; пластилин, доски, стеки, салфетки, магнитофон, диск со спокойной музыкой, ленты для рефлексии, снежинки для подарка.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Ребята, по пути в наш детский сад я встретила маленького бельчонка, который попросил вас помочь ему. Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник? Правильно, - Новый год. Бельчонок сказал, что дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой уже стали готовить для ребят подарки. Но подарков нужно так много, что Дед Мороз и Снегурочка боятся не успеть их все приготовить к Новому году. Поэтому они и послали бельчонка к нам в детский сад за помощью. Мы поможем дедушке Морозу и Снегурочке? (Выслушиваю ответы детей).
- А что мы с вами будем делать вы сейчас узнаете из моей загадки.
Загадка:
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкую, зелёную
Принесли в дом.
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Ёлка).
-Правильно ребята! Это новогодняя елка. Сегодня мы с вами будем лепить новогодние елочки. Но это будет не простые елочки, а волшебные, поэтому мы с вами сейчас перенесёмся в мир волшебства (надеваю на голову корону, на шею дождик). А теперь давайте приступать к работе.
Показываю методику выполнения елки: из куска зелёного пластилина слепить три кружка: один большой, второй поменьше, третий – меньше первого и второго. Большой кружок расплющить пальцами в лепешку. Стекой сделать надрез на одном крае лепешки и свернуть в лепешку в кулечек. По бокам кулёчка стекой сделать надрезы – ветки елки. Из оставшихся двух кружков вызываемые мною дети делают такие же кулёчки и накладывают на мой- маленький на большой
После образца дети лепят свои елочки. Включаю музыку. Помогаю тем, кто затрудняется.
После того, как ребята вылепят елки, говорю:
-Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ах вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево –
Мокрым стало наше тело,
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
- Ребята, мы с вами вылепили чудесные елочки. А давайте теперь их украсим.
Дети украшают елочки вылепленными из пластилина разноцветными кружочками.
- Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
Елка выросла большая.
Посмотрите, вот какая.
Ветер чуть ее колышет:
Тише, тише, тише, тише.
Ветер хочет поиграть –
Елку в стороны качать.
Елке нравится играть,
Ветками легко махать.
После физминутки говорю:
- Молодцы, ребята! Какие красивые елочки вы вылепили. Какие они нарядные. Дед Мороз и снегурочка будут очень рады. А теперь мы с вами сделаем выставку ваших работ.
Вызываю 2-3 ребенка по очереди и они выбирают наиболее им понравившуюся им работу, объясняет почему она им понравилась.
-Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Теперь Дед Мороз и Снегурочка точно успеют подготовить для ребят свои подарки к новому году. Но они приготовили и для вас небольшие подарки – маленькие снежинки.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Кому понравилось, подойдите к розовой ленте, а кому не понравилось – к коричневой ленте.